В отпуск под парусами


Категория Парусная система

В СССР задачи по экономному расходованию топлива, возобновлению источников энергии, сохранению природной среды возведены в соответствии с решениями КПСС в ранг государственной политики.

Вопросам экономии топлива, изысканию путей использования энергии солнца, моря, термальных вод уделяется все большее нимание. Вновь появляются солнечные -печи, ветростанции, строятся приливно-отливные ЭС. Это уже не диковины научно-популярных журналов, а равноправные звенья энергетических систем.

Первостепенное значение имеет проблема сохранения природы и ее восстановление. Специалистами подсчитано, что загрязнение воды (например, р. Днепр) бензиновыми двигателями с выхлопом в воду, установленным на моторных лодках, которые использует население, не только в несколько раз превышает количество отходов, вводимых в воду реки государственным флотом, но и во много раз опаснее для флоры и фауны водоема.“ Особенно это заметно в районах больших городов. Не случайно местная администрация ограничивает использование моторных лодок. Такой шаг правилен, но не эффективен; промышленность должна выпускать двигатели, не загрязняющие среду. В то же время необходимо переориентировать возможности отдыха на воде. Сейчас в большинстве случаев моторные лодки служат в качестве паромов, доставляющих отдыхающих к выбранному месту на берегу. Они не приспособлены для отдыха на воде, как не приспособлены к отдыху на дороге легковые автомобили. Моторные лодки должны быть легкими, иначе при существующих двигателях скорость их будет низкой. При малой скорости и цель — часть берега — будет недостижима в приемлемое время (окажется занятой другими). Комфортабельная же лодка тяжела и потребляет много топлива.

Оптимальный отдых на воде обеспечивает туристская яхта. Любая такая яхта — это дом с удобными спальными местами, местом для приготовления пищи и принятия ее,„местом для отдыха и укрытия от непогоды. Скорость яхты невелика, но нет ни шума, ни вибрации и свежий на 100% воздух окружает каждого отдыхающего. На яхте нет смысла мчаться к заветному участку берега. Отдых начнется сразу же, как только яхта отойдет от места стоянки. Ну, а говорить о том,, насколько яхта удобна в дальнем плавании, просто не стоит. Об этом написаны сотни книг и десятки тысяч журнальных статей. В дальнем плавании именно яхта обеспечивает здоровый отдых.

Переориентация на использование яхт не только поможет спасти водоемы, но и приведет к более внимательному и чуткому пониманию и сохранению природы каждым, кто плавает под парусом. Сейчас для продажи населению в СССР выпускается пока яхта одного типа «Ассоль», намечены к выпуску яхты других типов. 1 акие яхты можно сдавать напрокат на специальных пунктах, иметь при домах отдыха, на курортах, расположенных по берегам водоемов. Обучить умению водить яхту — не столь трудное дело, но организовать прохождение практики с той же быстротой, как это делается для водителей моторных лодок, не Удастся.

В нашей стране все большее значение приобретает коллективный отдых. Для отдельного человека это часто и проще, и дешевле. Ведь не хватит рек, озер, морей, как и дорог, если каждый захочет иметь яхту или автомобиль. Кое-какие возможности организовать коллективный отдых на воде, помимо получивших широкую популярность туристских рейсов на туристских теплоходах, имеют крупные предприятия. Ими закупаются, как правило, нерентабельные суда, переоборудуются в плавучие дома отдыха и успешно эксплуатируются. Такая форма отдыха отличается от других тем, что на судне отдыхает 30—40 чел., работающих на одном предприятии. Это в свою очередь способствует созданию дружеской атмосферы с самого начала плавания. Каждый рейс не имеет жесткого расписания. Капитан, тоже сотрудник предприятия, может по договоренности остановиться в понравившемся месте или продлить стоянку. В общем, это более гибкая форма коллективного водного туризма, и, вероятно, предприятие должно субсидировать ее.

Такой отдых можно организовать и на паруснике при одинаковом с теплоходом уровне комфорта. Шум и вибрация от работы вспомогательных двигателей на паруснике значительно меньше, тем более что двигатели включаются не часто. Романтику же плавания под парусами сравнить не с чем.

Некоторые из приморских предприятий используют крупные яхты для кратковременных выходов с отдыхающими на борту. Но не приспособленные для таких целей яхты не могут дать неподготовленному человеку полного удовлетворения. Он чувствует себя посторонним и часто просто просиживает весь рейс на одном месте, судорожно цепляясь за что-либо при порывах ветра.


Читать далее:

Категория Парусная система