Установка для центробежной окраски под водой


Категория Подводный ремонт судов

Существующие окрасочные машинки и механические кисти по своим конструктивным характеристикам оказались негодными для окраски под водой. Разработанная установка для центробежной окраски под водой еще далека от совершенства, но обеспечивает нанесение доброкачественного покрытия в подводных условиях при малом объеме работ.

Установка для центробежной окраски состоит из следующих узлов: окрасочной машинки, красконагнетательного бачка, водомаслоотделителя в случае работы в доке при окраске по мокрой поверхности дополнительно используется балансир для поддержания и уравновешивания окрасочной машинки.

Для упаривания лака до вязкости, нужной при нанесении центробежным способом, применяется электроподогреватель, работающий по. принципу водяной или песчаной бани.

Кроме того, в состав установки входят шланги для краски и воздуха, слесарно-монтажный инструмент, в том числе специальные ключи к окрасочной машинке, вискозиметр (воронка ВЗ-4) для определения вязкости лака перед заливкой в бачок. Окраска производится на акватории, чистой от нефтепродуктов.

Рис. 1. Установка для центробежной окраски под водой:
1 — пневматическая окрасочная машинка; 2 — красконагнетательный бачок; 3 — водо-маслоотделитель

Рис. 2. Балансир для поддержания окрасочной машинки:
1 — рым; 2 — втулка; 3 — упор; 4 — храповик; 5— пружина; 6 — обойма; 7 — крючок; 8 — крышка; 9 — тросик; 10 — корпус; 11 — барабан; 12— втулка; 13 — ось; 14 — шайба; 15 — винт; 16 — пробка

Для окраски под водой в бачок заливается краска нужной вязкости и подключается сжатый воздух от компрессорной установки, в водомаслоотделитель засыпается прокаленный гранулированный кокс размером 20×20×30 мм. После опробования работы установки наверху окрасочная машинка подается на конце водолазу.

Рабочим элементом в машинке является губчатый резиновый диск, который приклеивается к металлическому диску, конструктивно связанному с планшайбой салазками. Это позволяет легко заменять изношенные губчатые диски.

Водолаз открывает кран подачи в машинку сжатого воздуха и приводит ее во вращение, затем открывает кран, подающий краску. Подача краски и вращение планшайбы регулируются так, чтобы краска равномерно покрывала губчатый диск без разбрызгивания. После этого машинка прижимается губчатым диском к поверхности и по мере нанесения и растушевки краски перемещается по окрашиваемой поверхности так, чтобы не было перерывов пленки. Особенно тщательно закрашиваются заклепочные и сварные швы, раковины и другие неровности. По окончании окраски перекрывается подача краски, а затем подача воздуха и машинка останавливаются.

Чтобы отработанный воздух не создавал барботажа в непосредственной близости у окрашиваемой поверхности, на выпускном ниппеле закрепляется кусок шланга длиной 1,5—2 м, желательно с поплавком. После окончания работы машинка поднимается наверх, перекрываются вентили на напорном бачке.

После подъема на поверхность машинка отсоединяется ог шлангов, губчатый диск снимается, а машинка тщательно промывается керосином или бензином и насухо протирается. Съемный губчатый диск только вытирается насухо. Керосин или бензин не должен попадать на губчатую поверхность, так как он разъедает резину. Шланги, особенно окрасочные, тщательно продуваются воздухом, и только после этого установка разбирается.

При длительном хранении ходовые части окрасочной машинки обильно смазываются веретенным маслом, а снаружи — техническим вазелином; машинка завертывается в водонепроницаемую бумагу и укладывается в штатную упаковку.

Применяемая окрасочная машинка тяжела, а это приводит к быстрому утомлению рабочего. Имеются более легкие роторные машинки для окраски на поверхности, которые следует приспособить для центробежной окраски под водой. Целесообразно вместо резинового губчатого диска использовать паралон или иную губчатую пластмассу, стойкую к нефтепродуктам, с упругостью не ниже упругости губчатой резины.


Читать далее:

Категория Подводный ремонт судов