Туристские парусники в США


Категория Парусная система

Яхты — мелкие суденышки по сравнению с такими судами, как шхуна «Полинезия» фирмы «Винджаммер Бейрфут круизес ли-митед». Подобные двух-четырехмачтовые шхуны длиной от 54 до- 76 м с развитыми надстройками, но без кондиционирования общей вместимостью до 500 туристов строились с 1927 по 1У38 г. Этот флот и теперь пользуется популярностью у туристов.

Рис. 1. «Полинезия» — туристский парусник Карибского, моря.

Особое внимание уделяет ему и Береговая охрана США. Дело в том, что в погоне за долларами хозяева (часто даже неизвестно, кто они) нещадно эксплуатируют суда, не заботятся об их модернизации, о соответствии правилам и законам, поэтому иногда по два раза в год меняют на судах флаг одной страны на другой (как их знаменитые предшественники, трудившиеся в этих местах, — пираты и буканьеры).

Имеются и более комфортабельные суда. Например, 43-м га-фельная шхута «Сандоунер» с парусностью около 500 м2 рассчитана всего на 16 туристов. Кондиционирование воздуха круглые сутки, плавание в море, подводная охота, пикники на пляжах, магазин сувениров, отличная кухня, танцы, «встречи» с пиратами, обеды в разных портах — все это предоставляется за 400 долл. в неделю.

Совершенно по-другому выглядит проект студентов Мичиганского университета: длина по ватерлинии 24,5 м, ширина 7,32 м, водоизмещение 134 т. Ни один из авторов проекта никогда не был на палубе винджаммера. Много времени затратили они на изучение достигнутого и эксперименты. Рассмотрев несколько пассажирских парусников, переоборудованных из старых судов и новых, таких, как «Мэри Дей» (1962 г.), «Бил ов Райте» (1972 г.) и «Харвей Гемейдж» (1973 г.), студенты решили попытаться выдвинуть свою идею парусного «пассажира».

Во-первых, судно должно быть чисто парусным и построенным из дерева с дубовой обшивкой ниже ватерлинии и сосновой выше нее. Во-вторых, водоизмещение судна намного меньше, чем аналогичного по длине грузового парусника, следовательно, обводы могут быть совершеннее, а борт согласно современным требованиям выше. Но это одновременно означает, что судно имеет небольшую осадку. С целью получения необходимого бокового сопротивления предусматривается большой секторный шверт. В-третьих, вооружение должно быть достаточно простым, чтобы им мог

Рис. 2. Шхуна для туристов.

управлять небольшой профессиональный экипаж, и в то же время «интересным» для любительского экипажа, т. е. чтобы и пассажиры могли с ним поработать (особенно при подъеме парусов). Таким требованиям наилучшим образом удовлетворяет двухмачтовое гафельное вооружение без топселей, общей площадью 400 м2.

В-четвертых, расположение внутри корпуса должно обеспечивать места 30 туристам, четырем матросам и капитану с женой. И хотя для такого судна пассажиры — главный и наиболее ценный груз, студенты не обещают им комфорта отелей Хилтона; зато стоимость недельного круиза — всего 200 долл. на человека. Поэтому пассажиры размещены наиболее экономно — вдоль бортов по 2 и 4 чел. Пассажир, путешествовавший на огромных круизных лайнерах, найдет такую каюту весьма скромной по размерам и оборудованию, но по сравнению с яхтами это настоя-

апартаменты. Все каюты отделаны в светлые тона, с которыми Хорошо сочетается теплый цвет дерева. В некоторых каютах ус-тооены светлые люки,используемые для вентиляции. Старые керосиновые лампы уже давно запрещены, но даже когда в них горит электрическая лампочка, они создают впечатление уюта. Прохладными летними вечерами можно собраться у настоящей корабельной печки.

Такие, может быть, несколько спартанские условия привлекательны для многих людей. Все желают провести свой отпуск отличным от повседневности образом. Одни стремятся к роскоши, другие хотят быть ближе к природе. А что может быть ближе к природе, нежели плавание под парусами? Кроме того, не у всех есть деньги на дорогостоящие круизы или яхты, поэтому отдых на рассмотренном паруснике при личном активном участии в работе с парусами устраивает многих туристов.


Читать далее:

Категория Парусная система