Требования к окраске судов


Категория Технология окраски судов

Судно представляет собой сложное дорогостоящее инженерное сооружение, эксплуатация которого происходит в жестких условиях, способствующих возникновению, а при отсутствии необходимых мер защиты интенсивному развитию коррозионных процессов, способных вызвать катастрофические последствия. Поэтому еще на первой стадии работ, связанных с постройкой судна, а также при модернизации или ремонте необходим постоянный уход за отдельными конструкциями, секциями, корпусом, оборудованием и т. п. с целью защиты от коррозии, без чего надежная их эксплуатация невозможна. При постройке или стоянке судна в доке любой участок корпуса доступен для осмотра и окраски; в период достроечных работ у стенки, модернизации или ремонта, выполняемых на плаву, а также при эксплуатации доступ чрезвычайно ограничен. Между тем в этих условиях коррозионные процессы протекают наиболее интенсивно. Причинами их могут быть: постоянное действие влаги; состав металла; наличие контакта разнородных металлов; плохая подготовка поверхности под окраску; применение неудачных схем защиты и др.

Успешная борьба с коррозионными процессами возможна только в тех случаях, когда учитываются конструктивные особенности и условия эксплуатации судна, применяется правильная технология окрасочных работ, используются оптимальные схемы окраски.

Окончательная окраска производится после того, как судно будет готово к эксплуатации, поэтому в судостроении, помимо общего требования выполнять такие работы в сжатые сроки, появились и специальные. Они заключаются в следующем: грунты и краски, применяющиеся при межоперационной окраске и наносимые в несколько слоев (обычно два-три), должны обладать высокими антикоррозионными свойствами, быть удобными для нанесения любым способом, пригодными для использования практически в любое время года, обладать минимальным сроком сушки. Грунты и краски, предназначаемые для окраски корпуса и судовых помещений, должны быть универсальными, т. е. наноситься любым способом и на любые поверхности, в том числе загрунтованные или с остатками старых отечественных или импортных красок, обеспечивая надежную антикоррозионную защиту. Применяемые покрытия должны быть такими, чтобы их можно было перекрашивать, не удаляя ранее нанесенные слои.

Необрастающие краски, как правило, наносят за 30—60 суток до спуска судна на воду. Поэтому они не должны разрушаться при периодических подъемах судна или длительном пребывании в пресной воде и допускать ввод судна в эксплуатацию без постановки в док для удаления старой и нанесения свежей необрастающей краски.

Таким образом, для того чтобы успешно бороться с коррозионными процессами и правильно окрасить судно, необходимо знать основные типы судов, технологию их постройки, ассортимент и свойства лакокрасочных материалов, используемых в судостроении, учитывать наиболее слабые в коррозионном отношении участки на судах, где должны применяться специальные схемы защиты.

Окрасочные работы начинают после удаления с металла ржавчины, окалины, минеральных масел и других загрязнений. Очищенный металл покрывают грунтом, который используют в процессе постройки судна. Эти работы продолжаются по мере формирования еекции, блоков и заканчиваются на готовом судне перед сдачей его в эксплуатацию.


Читать далее:

Категория Технология окраски судов