Термическая обработка деталей до и после сварки


Категория Корпуса судов

Для уменьшения скорости остывания шва и уменьшения опасности появления закалочных структур в сварном шве и зонах термического влияния применяют предварительный подогрев кромок изделия пли всего изделия до температур 100—250 °С.

Сопутствующий подогрев осуществляется па изделиях большой массы и протяженности швов в тех случаях, когда количество тепла, передаваемое дугой изделию, не обеспечивает поддержания нужного теплового состояния.

Последующий подогрев применяется для уменьшения скорости остывания сваренного изделия и сварного соединения. Температура подогрева в этом случае может меняться в очень широких пределах в зависимости от химического состава сталей, применяемых электродов и видов сварки и т. д.

В процессе сварки, особенно наплавки, и при неравномерном охлаждении в структуре основного металла появляется неоднородность. Кроме того, возникают внутренние напряжения, которые отрицательно могут сказаться на работоспособности конструкции в процессе ее эксплуатации.

Режимы термообработки выбирают в зависимости от химического состава основного металла и металла шва, толщины и конфигурации свариваемых изделий, требований, предъявляемых к сварным конструкциям, исходя из условий эксплуатации.

Полный отжиг применяется для получения равновесной структуры и связан с фазой перекристаллизации и измельчения зерна в критических точках. Для полного отжига производят нагрев детали на 30—50 °С выше GSK и дают медленное охлаждение вместе с печью.

Рекристаллизац ионный отжиг применяется для снятия внутренних напряжений. Обычно деталь нагревают до температуры 450—600 °С со скоростью не более 80 °С в час, выдерживают при этой температуре определенное время из расчета 2,5—3 мин на каждый миллиметр толщины стенки, но не менее 40 мин, а затем идет медленное остывание вместе с печью или на спокойном воздухе.

При местной термической обработке необходимо стремиться к уменьшению перепада температур по сечению обрабатываемого изделия, так как в противном случае могут возникнуть дополнительные остаточные напряжения. С этой це-цыо целесообразно применять термоизоляцию.


Читать далее:

Категория Корпуса судов