Техника безопасности при прочих подводных судоремонтных работах


Категория Подводный ремонт судов

При выполнении такелажных работ применяемые тросы должны быть маркированы (иметь бирки или марки) и содержаться в исправном состоянии. Использовать поврежденные тросы, линии, а также неисправные различные приспособления запрещается. Тали, домкраты, лебедки и т. д. должны иметь таблицы грузоподъемности и быть в исправном состоянии.

Во избежание смещения или обрыва грузов поднимать и опускать их следует плавно, без рывков и только по команде водолаза. Нельзя стоять под перемещаемым грузом.

В случае внезапно обнаруженной неисправности при выполнении такелажных работ первый заметивший неисправность обязан подать команду «Стоп», которая исполняется .немедленно.

При выполнении корпусных работ под водой соблюдаются общие требования правил водолазной службы, а также правила работы с механизированным инструментом. В частности, при перерывах в работе рабочий инструмент необходимо вынимать из патрона пневматического молотка, сверлильной машинки и т. д. во избежание несчастных случаев при внезапном включении инструмента.

Требования техники безопасности при выполнении подводных слесарно-монтажных, подготовительных и прочих работ ничем не отличаются от общих требований при выполнении таких же работ на поверхности. Поэтому при выполнении этих работ надо руководствоваться общими требованиями техники безопасности и правилами водолазной службы.

При работах, связанных с разгерметизацией корпуса судна, например при ремонте гребного устройства, донной арматуры и т. д., следует устанавливать круглосуточное дежурство у водоотливных средств с готовностью их немедленного применения в аварийных и прочих случаях, определяемых в зависимости от конкретных условий (например, при избыточной фильтрации воды и т. д.).


Читать далее:

Категория Подводный ремонт судов