Сварка при низких температурах


Категория Корпуса судов

С целью исключения возникновения трещин (в особенности при сварке листов большой толщины) и опасной пористости швов, заваренных в холодную и влажную погоду, необходимо принять меры по предотвращению слишком быстрого охлаждения сварных соединений. Такими мерами являются:

изготовление конструкций в закрытых отапливаемых помещениях, применение шатров, навесов и других устройств, защищающих от ветра и атмосферных осадков, при сварке в доке, непосредственно на судне или на открытых площадках.

В случае применения полуавтоматической сварки в среде углекислого газа должны быть приняты эффективные меры, предотвращающие сдувание ветром струи защитного газа;

очистка от снега, льда или инея свариваемых кромок и примыкающих к ним деталей и протирка чистой ветошью на ширине 100 мм по обе стороны разделки непосредственно перед сваркой;

предварительный подогрев кромок свариваемых конструкций как минимум до +20 °С на ширине не менее 75 мм по обе стороны разделки с последующей зачисткой и протиркой чистой ветошью. Для ответственных стыковых соединений продольных связей обшивки корпуса, палубы и продольного набора рекомендуется производить подогрев кромок при температуре окружающего воздуха С и ниже. Менее ответственные сварные соединения и стыки набора (кроме продольного) можно сваривать без предварительного подогрева при температуре —10 °С и ниже по согласованию с инспектором Регистра.

Предельно допустимая температура окружающего воздуха, при которой по согласованию с инспектором Регистра (или другими органами технадзора) возможна сварка без подогрева кромок;
выполнение сварочных работ без перерывов до полного заполнения разделки по всему сечению стыкового соединения;
удаление корня шва (подрубка и т. п.) непосредственно после сварки, пока металл шва еще не охладился до отрицательных температур, либо подогрев металла шва.


Читать далее:

Категория Корпуса судов