Съемные колеса для транспортировки лодок


Категория Катера и лодки

Для транспортировки лодок по территории стоянки, их спуска на воду и подъема на пологий берег используют съемные колеса. Если лодка сравнительно легкая, колеса целесообразно закрепить на транце. Большая часть веса приходится на колеса, так что буксировать лодку можно за носовую ручку, не снимая подвесного мотора.

Колеса должны быть закреплены таким образом, чтобы стойки не могли поворачиваться ни в продольном, ни в поперечном направлении.

Рис. 1. Установка колес на транце легкой лодки.

На транец в местах, подкрепленных подмоторной доской или иными деталями, ставят верхние гнезда (с резьбой) и нижние замки. При установке колеса сначала зацепляют клыком на стойке за винт нижнего замка, затем завинчивают в гнездо болт. Стойка может быть сделана из угольника 40×40.

Стойки с колесами не занимают много места, их можно взять с собой в плавание.

На лодках, имеющих массу более 150 кг, колеса лучше крепить не на транце, а по бортам, так, чтобы усилие, необходимое для поддержания лодки за носовую ручку, не превышало 50 кгс. Конструкция, разработайная А. В. Инцыным, устанавливается на лодку без какой-либо доработки корпуса. Нагрузка передается через скулу лодки, обладающую большой жесткостью. Устройство состоит из двух треугольных рамок, сваренных из двух стальных труб 30×3 мм и одного стального угольника. К угольнику приварена ось для надевания колеса.

Рис. 2. Бортовые колеса на дюралевой лодке.
а — вид сзади; б — конструкция рамы 2.
1 — колесо; 2 — треугольная рама; 3 и 8 — стяжные тросики; 4 — талреп; 5 — протектор из резиновой трубки; 6 — ось; 7 — стопорная планка; 9 —сварной шов; 10 —поперечная планка; II—стяжной болт; 12 — гайка.

Рамки приставляют с обоих бортов лодки и стягивают тросиками. Их три: один наверху и два внизу. Верхний натягивается винтовым талрепом, нижние — круглыми гайками. Вместо . тросиков можно использовать легкую цепь. При стягивании рамки туго прижимаются к корпусу, чтобы избежать смещения при транспортировке.

Для колес можно использовать диски и покрышки с камерами от мотороллеров «Тула» или «Вятка». Место для установки их на корпусе лучше выбрать вблизи центра тяжести лодки. Рамки можно сделать в виде перевернутой буквы «Т», т. е. из одной стальной трубы и уголь-. ника.

Целесообразно колеса делать съемными. Фиксацию колеса на оси рамки можно производить планкой с некруглым отверстием.

Описанная конструкция может применяться для металлических лодок. Для транспортировки деревянных лодок и швертботов можно изготовить простую тележку, которая подводится под днище лодки (рис. 286). Пара колес монтируется на деревянном брусе сечением 60×90 и длиной, равной ширине лодки. К брусу двумя—четырьмя болтами Мб прикрепляют полуоси колес от детского велосипеда, мотороллера и т. п. (в зависимости от веса лодки). К брусу снизу прикрепляют поворотные стрелы—бруски; рни создают правильное положение тележки (кильблоком вверх), когда она подводится под лодку. После закрепления лодки на тележке стрелы разворачивают и подводят под основной брус.


Читать далее:

Категория Катера и лодки