Перевозка лодок на легковом автомобиле


Категория Катера и лодки

Конструкция отечественных легковых автомобилей позволяет перевозить на их крыше (багажнике) груз массой до 100 кг, а иногда и более. «Правилами дорожного движения» перевозить лодку на крыше автомобиля разрешается без специального оформления в ГАИ при условии соблюдения пунктов 153 и 154.

Перевозимый груз должен быть прочно укреплен и уложен таким образом, чтобы исключались его смещение, падение и возникновение шума при перевозке.

Рис. 1. Простая тележка для лодки.

На легковых автомобилях, мото-, циклах (мотороллерах), мопедах запрещается перевозить предметы, выступающие более чем на 0,5 м за их размеры по длине или ширине.

При перевозке лодок на грузовых автомобилях следует помнить, что если лодка вместе с автомобилем имеет высоту более 3,8 м, ширину более 2,5 м или груз выступает за задний борт кузова (либо прицепа) более ч€|м на 2 м, требуется письменное разрешение ГАИ по месту погрузки лодки. К числу достоинств транспортировки лодки на крыше легкового автомобиля могут быть отнесены малые затраты на изготовление необходимого приспособления, его простота, возможность использования стандартного багажника, отсутствие необходимости в специальном оформлении в ГАИ. Однако при этом нужно помнить, что габариты лодки и ее масса ограничены. При погрузке лодки, мотора и запаса бензина приходится учитывать грузоподъемность автомобиля. При длине лодки до 2,5 м ее можно перевозить на обычном багажнике, уложив ее вверх килем таким образом, чтобы носовая часть не мешала водителю наблюдать за светофорами и дорожными знаками.

Небольшую легкую лодку можно установить на крышу автомобиля без багажника — на четырех резиновых амортизаторах (например, от того же багажника) достаточно большого диаметра, чтобы распределить нагрузку на большую площадь. Амортизаторы закрепляют к планширю лодки болтами с гайками-барашками; при этом можно использовать отверстия для уключин. В двух местах лодку надежно притягивают стропами с винтовыми натяжками к крыше при помощи водосточного желобка над дверцами.

При длине лодки более 3 м под транец необходимо подвести дополнительную стойку, опирающуюся на задний бампер автомобиля. Стойка и кильблок изготавливаются из газовых труб 1/2» и 3/4», собирать опору желательно по месту на автомобиле, чтобы ее не повело при сварке.

Рис. 2. Крепление легкой лодки на крыше автомобиля.

Рис. 3. Опоры-кильблоки для крепления лодки на автомобиле в положении вверх килем.
1 — угольник 32× 32×3, I = = 30 для крепления натяжного болта или талрепа бандажа; 2 — шланг дюритовый 35×25, I = = 350; 3 — труба 3/4», I = = 3600; 4 — труба 1/2», I = = 1300; 5 — муфта резьбовая для продольной распорки; 6 — хомут для крепления к багажнику; 7 — труба 1/2», I — 12501 8 — труба 1/2», I — 1360.

Рис. 4. Схема приспособление для перевозки на автомобиле:
а — задняя опора; б — передний кильблок

Нижние концы стоек крепятся к бамперу на двух болтах М10 каждая. Стойка раскрепляется продольной тягой из такой же трубы с багажником, чтобы исключить ее перемещение в продольном по отношению к автомобилю положении. Это соединение выполняется разъемным на резьбовых муфтах. Конструкция опоры, а также носового кильблока, устанавливаемого в передней части багажника при перевозке лодки вниз килем, показана на рис. 4.

Показанные на эскизе размеры стойки соответствуют автомобилю «Победа». При изготовлении приспособления для другой машины необходимо проверить возможность открывания крышки багажника. Для «Москвича», например, стойку придется слегка наклонить назад, чтобы не мешать свободному откидыванию крышки. Лодка укрепляется на багажнике стальным пятимиллиметровым тросом, натягиваемым с помощью талрепов. Чтобы трос не перетирал борта лодки, его нужно продеть в резиновую трубку или закрепить на планшире лодки специальные металлические пластинки с бортиками, ограничивающими перемещение тросов в продольном направлении. Важно также, чтобы при этом не перетерся и сам трос.

Перевозить лодку на таком приспособлении лучше вниз килем. Тогда в нее можно будет уложить все снаряжение— весла, спасательные жилеты и т. п., центр тяжести расположится несколько ниже и лодка будет плотно сидеть в кильблоках, исключая боковое смещение.


Читать далее:

Категория Катера и лодки