Разборные лодки и байдарки


Категория Катера и лодки

Разборные лодки, выпускаемые промышленностью, пользуются большой популярностью среди любителей отдыха на воде, рыбаков и охотников. Они обладают двумя главными достоинствами: позволяют использовать практически все виды транспорта для доставки на изолированные озера или отдаленные реки и не требуют для своего хранения специальной стоянки: их можно хранить в гараже, подвале и даже в городской квартире. Разборные лодки легки и компактны, не требуют больших расходов на поддержание в хорошем состоянии в течение многих лет.

По конструкции можно выделить секционные, складные и каркасные разборные лодки. Наиболее надежны секционные лодки, изготавливаемые обычно из жестких материалов — легких сплавов или стеклопластика. Они обладают большой жесткостью и всеми другими качествами неразборных судов аналогичных размерений. Недостатком можно считать несколько больший габарит в сложенном виде по сравнению с лодками двух других типов.

В конструкции складных лодок на сгибах обшивки используются эластичные элементы из прорезиненной ткани, которые подвержены износу и-старению и, кроме того, на плаву лодка не является абсолютно жесткой — она «дышит».

Лодки каркасного типа наиболее легки, так как обшивкой для них служит прорезиненная ткань, а каркас делается из легких дюралевых трубок и деревянных реек. В отличие от лодок предыдущих типов, эти суда в разобранном виде могут переноситься в рюкзаке. Однако ажурный каркас и тонкая оболочка требуют аккуратного обращения, а время сборки, как правило, несколько больше, чем необходимо для сборки секционных или складных судов.

Малые разборные лодки, такие как «Малютка-2», «Романтика» и «Мечта» для прогулок и путешествий на веслах приспособлены плохо. Поэтому для этих целей их лучше снабдить небольшим подвесным моторчиком — «Салютом» или «Прибоем».

Гораздо большие возможности для спортивного туризма предоставляют разборные байдарки с резинотканевой обшивкой. Передвигаясь на веслах, а иногда и под парусом, экипаж не связан необходимостью прокладывать маршрут через пункты бензозаправки. Для байдарочников не существует ограничений, установленных для водно-моторников в связи с запрещением эксплуатировать моторы на ряде акваторий. Не обладая высокой мореходностью, байдарки благодаря своей портативности позволяют туристам миновать наиболее опасные места, пороги и шлюзы в обход по суше. Байдарки легки на ходу, достаточно вместительны и грузоподъемны, могут использоваться на веслах, под парусом и с маломощным мотором. Дневной переход на веслах может составить при спокойной погоде до 50 км.

По своей массе и габаритам в сложенном виде разборные байдарки менее удобны для переноски, чем надувные лодки. Чаще всего их доставка в начальную точку маршрута осуществляется с помощью различных транспортных средств — самолетом, поездом, а для местных подвозов используются легкие двухколесные тележки разборной конструкции.


Читать далее:

Категория Катера и лодки