Подъем рулей на поверхность


Категория Подводный ремонт судов

Если руль имеет крупные неисправности, то его поднимают наверх. В этом случае, если конструкция позволяет, то баллер и перо руля поднимают раздельно.

Подъем неразъемного руля производят в следующем порядке: отсоединяют штуртрос, удаляют шпонку, скрепляющую румпель или сектор руля с баллером, и румпель (сектор) сдвигают с баллера обычно клиновым способом. Для облегчения съемки с баллера румпель или сектор руля нагревается газовой горелкой или паяльной лампой. Затем разбирается сальник и в торец баллера ввертывается рым. Баллер заетропливается за рым талями, подвешенными на козлах, расположенных на верхней палубе.

После этого спускается водолаз, и, если под килем глубина большая, устанавливается беседка. С соседнего судна или с берега, смотря по обстановке, водолазу подают вспомогательный конец, которым он стропит Руль, затем снимает шплинты, отдает или срубает гайки и выбивает штыри.

Если конструкция крепления руля позволяет поднимать его без выбивания штырей (например, при навесной системе), то водолаз ограничивается отдачей гаек и подает команду о подъеме руля на поверхность.

Подъем руля производится под наблюдением водолаза. Вначале руль поднимается вертикально до выхода пятки из подпятника, затем подъем приостанавливается и руль оттягивается в сторону при помощи лебедки, стоящей на берегу или на другом судне. Одновременно потравливается и основной трос. Оттянутый руль опускается на грунт или на беседку.

Рис. 1. Вывод вертикального руля из-под кормового подзора

Водолаз отдает рым, ввернутый в торец баллера, и перестропливает руль. Если руль разместить на беседке нельзя, то с верхней палубы через борт подается дополнительный трос, которым водолаз стропит руль в месте соединения баллера с пером. При потраливании талями основного троса вес руля передается на дополнительный трос. После этого основной трос отдается и руль поднимается на поверхность.


Читать далее:

Категория Подводный ремонт судов