Ремонт втулок петель и подпятника руля


Категория Подводный ремонт судов

Изношенные втулки выпрессовывают съемником, ремонтируют и запрессовывают па место или устанавливают новые. Съемник применяется по конструкции, аналогичной описанной ранее, в соответствии с размерами петель руля.

Для удаления втулки из гнезда подпятника водолаз забивает во втулку деревянную оправку и вывинчивает стопор втулки. Затем на хомуте устанавливает скобу со сверлильной машинкой. Сверлом диаметром, равным толщине стенок втулки, засверливают втулку в двух — трех местах на всю ее длину. Разрезанная таким образом втулка по кускам извлекается из гнезда подпятника. Одновременно вынимается деревянная оправка и чечевица (если она есть).

Рис. 1. Высверловка втулки подпятника вертикального руля:
1 — отверстие для стопора; 2 — подпятник; 3 — сверлильная машинка; 4—скоба; 5 — хомут; 6 — втулка; 7 — деревянная оправка

Втулки петли руля или подпятника запрессовывают специальным нажимным приспособлением. Водолаз устанавливает втулку в гнездо, собирает на петле баллера приспособление, состоящее из оправки, крючьев, поперечной планки с нарезным отверстием посредине и нажимного болта. После запрессовки втулки устанавливается стопор, приспособление разбирается и подается наверх.


Читать далее:

Категория Подводный ремонт судов