Плавучий гараж-эллинг


Категория Катера и лодки

Плавучий гараж для катера удобен тем, что зимой его можно использовать в качестве эллинга на берегу. Конструкция поддерживается на плаву старыми бочками или, при малых размерах лодки, двумя узкими.плотами из бревен. Каждая металлическая бочка из-под масла, например, обладает способностью поддерживать на воде груз в 150—180 кг. Бочки размещают двумя рядами и прикрепляют с помощью плотно обтянутых металлических полос к поперечинам, соединяющим продольные брусья эти брусья служат основанием для настила и опорой для рам. Расстояние между получившимися понтонами должно быть на 350—450 мм больше ширины лодки. Кромки настила необходимо обить парусиной с ветошью или старыми пеньковыми канатами внутри — получается хороший кранец, позволяющий заводить катер в гараж «впритирку».

Рамы и стропила крыши вырезают из двухдюймовых досок. Для подкосов можно использовать дюймовые доски. В остальном конструкция идентична любому наземному сооружению.

Гараж оборудуется воротами для запирания катера на стоянку, дверью для выхода экипажа на берег, небольшими площадками у ворот для швартовки судна и гаража, окнами. Для установки на якорях или швартовах по углам предусмотрены надежные рымы. Стационарный гараж отличается только тем, что его продольные брусья опираются не на бочки, а на сваи или колья, вбитые в грунт.

Рис. 1. Плавучий гараж-эллинг.
1 — бочки; 2 — швартовная площадка; 3 — обшивка стенки; 4 — рама; 5 — подкос; 6 — настил; 7 — шкафчик-верстак; 8 — металлические полосы 3×40; 9 — болты М10—М12; 10 — мягкий кранец; 11 — продольные брусья; 12 — поперечина; 13 — ворота.


Читать далее:

Категория Катера и лодки