Организация ремонта на заводе


Категория Ремонт судового электрооборудования

После постановки судна в ремонт завод приступает к заводской дефектации (в течение первой трети планового срока ремонта) с целью уточнения объема работ. Время (в сутках) проведения дефектации должно быть не более: при большом ремонте— 45, при малом—10, при профилактическом доковании — 2. При восстановительном ремонте сроки дефектации оговариваются заводом и заказчиком.

Дефектацию проводят представители СРЗ с привлечением администрации судна и в необходимых случаях — инспекторов Регистра СССР согласно инструкции, утвержденной пароходством. Подробную дефектацию механизмов, подлежащих замене, на заводе не производят. После заводской дефектации окончательно определяют объем работ и уточняют договорные условия. После этого выдача администрацией судна дополнительных заказов нт ремонт и принятие их заводом запрещены.

Оформление калькуляций, смет и других документов, определяющих стоимость работ, производит завод по согласованию с заказчиком. С начала постановки судна в ремонт завод назначает производителя работ (строителя), который является ответственным представителем завода при решении всех вопросов, возникающих у завода и заказчика. По материалам заводской дефектации разрабатывают и корректируют внутризаводские документы, составляют заводской технологический график ремонта, являющийся основным документом по организации ремонтных работ. Он включает сроки ремонта, последовательность проведения работ и необходимое количество рабочих.

Во время заводского ремонта судовой состав также может проводить ремонтные работы, которые в заводскую ведомость не вносятся. График ремонтных работ силами судового экипажа должен быть согласован через строителя с заводским технологическим графиком. Для планомерного выполнения работ на судне капитан выдает заводу заказ на поставку деталей, отдельных изделий, а также на услуги завода (подачу пара, энергии и т. д.). Капитан несет ответственность за выполнение работ составом судна в сроки, согласованные с заводом, а строитель — за своевременную поставку необходимых деталей. Разногласия, возникающие между судовладельцем и заводом в процессе ремонта судна, разрешают вышестоящие организации или инспекции Регистра СССР.

Окончательная стоимость и срок сдачи судна, установленные на основании фактического объема работ и согласованной калькуляции, оформляют в трехсуточный срок дополнительным соглашением к договору. В окончательную стоимость ремонта включают 5% общей стоимости ремонта на неучтенные работы, наряды на которые выдает судовая администрация по требованию завода. Нормирование и тарификацию рабочей силы производят по действующим на заводе нормативам. Ответственность за полноту определения объема работ в пределах ремонтной ведомости несут судовладелец и завод. Даты подписания акта о приемке судна в ремонт и из ремонта считаются датами начала и окончания ремонта.


Читать далее:

Категория Ремонт судового электрооборудования