Нормы амортизационных отчислении по судам технического флота


Категория Эксплуатация дноуглубительного флота

В процессе эксплуатации технического флота происходит физический и моральный износ судов. Физический из«ос является следствием воздействия внешней среды и механических нагрузок на корпус судна, рабочие устройства, энергетические установки, механизмы и судовые системы. К факторам воздействия внешней среды относятся: коррозия, температурные и электрохимические разрушения, абразивный и кавитационный износы. Механические нагрузки приводят к изнашиванию движущихся частей машин и механизмов, различного судового энергетического оборудования. При нагрузках, превышающих Допускаемые напряжения, неизбежны повреждения и поломки Деталей машин аварийного характера.

К моральному износу ранее построенных судов технического флота относится потеря экономической эффективности их в эксплуатации в сравнении с современными судами. Моральный износ является результатом научно-технического прогресса в области развития дноуглубительной техники. Он отражается на экономических показателях использования землесосных снарядов и обслуживающих их судов при извлечении и удалении грунта, на себестоимости обслуживания средств судоходной обстановки, тралении судовых ходов, руслоочищении, изысканиях и в целом на всем комплексе путевых работ.

С учетом факторов физического и морального износов технического флота устанавливают общие нормы амортизационных отчислений в процентах от балансовой стоимости каждого типа судна. Одна часть этих отчислений направляется на полное восстановление судов. Такие отчисления в течение всего нормативного срока службы должны составить сумму затрат на приобретение нового судна аналогичных технических характеристик. Другая часть амортизационных отчислений расходуется на капитальный и средний ремонт судов также в период нормативного срока службы. В течение этого срока эксплуатации суда не должны терять свои первоначальные технико-экономические показатели.

По истечении сроков службы технических судов, а также при утрате производственной ценности суда освидетельствуют специальными комиссиями, назначаемыми начальниками БУП и УСК с участием представителей Речного Регистра РСФСР. В зависимости от технического состояния корпуса, механизмов котлов, электрооборудования комиссия принимает решение о целесообразности дальнейшей эксплуатации или списания судна с баланса. В тех случаях, когда срок службы судна не истек, а по техническому состоянию оно еще пригодно к эксплуатации, но его эксплуатация экономически нецелесообразна из-за морального износа, владельцем судна принимается решение о выводе его из эксплуатации и списании с баланса ранее установленного срока службы. Заменять списываемое морально-устаревшее судно новым следует при условии, если срок окупаемости остаточной балансовой стоимости его менее остаточного срока службы.


Читать далее:

Категория Эксплуатация дноуглубительного флота