Коррозионная стойкость судовых систем


Категория Холодильное оборудование судов

Коррозионное разрушение теплообменных аппаратов и трубопроводов отрицательно сказывается на эксплуатации компрессоров и ХУ. Трубопроводы забортной воды являются наиболее подверженными износу и разрушению элементами ХУ. В результате разрушения трубок теплообменных аппаратов возможны значительные утечки хладагента, попадание воды в систему R22. При выходе из строя трубопроводов охлаждающей забортной воды возможны длительные простои компрессоров.

Одним из факторов, определяющих коррозионную стойкость труб судовых систем и аппаратов, является скорость потока воды. С увеличением скорости потока воды в результате ускорения подвода кислорода растворенного воздуха к коррозирующей поверхности коррозия Ускоряется.

Скорость движения воды в трубках теплообменных аппаратов можно регулировать закрытием запорного клапана на выходе из аппаратов. В СХУ с ВКА степень закрытия клапана определяется спецификационным давлением конденсации.

Продлить срок службы трубопроводов теплообменных аппаратов и предохранить их от преждевременного разрушения позволяет применение известных методов защиты от коррозии.

Все способы защиты металлов от коррозии в морской воде можно разделить на три группы:
— пассивные, не влияющие на природу металла и механизм коррозии, осуществляемые путем изоляции металла конструкций от морской воды с помощью лакокрасочных и других неметаллических покрытий;
— активные, влияющие на природу металла или изменяющие механизм и кинетику коррозионных процессов. К ним относятся специальное легирование для повышения коррозионной стойкости металла, электрохимическая (катодная и протекторная) защита, изменяющая механизм коррозионных процессов и исключающая или уменьшающая кинетику ионизации (коррозии) металла путем катодной поляризации;
— пассивно-активные, осуществляемые путем нанесения металлических покрытий или формирования окисных пленок.


Читать далее:

Категория Холодильное оборудование судов