Как осуществляется ремонт дизелей на судоремонтном предприятии?


Категория Справочник по дизельным двигателям

Если ремонт производится на судоремонтном предприятии, то в зависимости от производственной программы и технической оснащенности предприятия он может быть организован одним из следующих методов: универсальных постов (бригад), специализированных постов (бригад) или поточно-массовым.

При ремонте методом универсальных постов весь двигатель ремонтирует одна бригада слесарей на одном рабочем месте. Она выполняет самостоятельно с помощью простых ручных приспособлений ряд операций по восстановлению деталей. В этом случае механизация трудоемких работ незначительна; более сложные работы выполняют механические и другие цеха предприятия. Все узлы и детали двигателя (за исключением заменяемых) остаются принадлежностью данного двигателя и пригоняются по месту. Такой ремонт характерен для предприятий, ремонтирующих единичные двигатели разных типов. Качество ремонта зависит от производственного опыта и квалификации рабочих.

Ремонт методом специализированных постов представляет собой более высокую ступень организации работ. Двигатель разбирают на узлы (комплекты) и направляют в узловые бригады. Здесь осуществляется принцип разделения труда, что обеспечивает использование специалистов с относительно низким средним разрядом. В данном случае можно повысить степень механизации работ, ускорить ремонт мощных малооборотных крейцкопфных дизелей, повысить надежность и долговечность этих дизелей.

При поточном (поточно-массовом) методе ремонт производят на ряде рабочих постов поточной линии. Этот метод является наилучшей формой организации ремонта, но требует наличия большого количества ремонтируемых двигателей, их однотипности и равномерной загрузки предприятия в течение года. Он целесообразен при ремонте современных ВОД при условии использования деталей, получаемых с завода-изготовителя двигателей или со специализированного предприятия. При данном ремонте большая часть взаимозаменяемых узлов и деталей обезличивается; осуществляются разделение труда и специализация рабочих по узким операциям. Двигатель последовательно перемещается от одного участка к другому; каждый участок имеет специализированное оборудование и не восстанавливает детали самостоятельно, а получает их из соответствующего цеха или склада. Опыт показывает, что для определенных типов двигателей такая организация ремонта наиболее приемлема.

Например, ремонт на месте установки форсированных ВОД, выпускаемых крупными сериями, силами обслуживающего персонала или мелких ремонтных мастерских нецелесообразен, так как требует специального и сложного оборудования и приспособлений. Наиболее рационален в этом случае капитальный ремонт на специализированных ремонтных предприятиях. При этом двигатели после ремонта могут отработать до следующего капитального ремонта примерно 80% времени, гарантируемого для нового двигателя, а стоимость такого ремонта составит всего около 30% стоимости дизеля первой категории. При внедрении же поточной разборки и сборки стоимость ремонта может составить лишь 20% стоимости нового двигателя.

Несмотря на явные преимущества ремонта двигателей в условиях ремонтного предприятия, на практике приходится довольно часто прибегать к ремонту непосредственно на месте установки двигателя. При этом крупные работы по расточке цилиндров, проточке шеек коленчатого вала могут производиться как на месте установки с помощью переносных приспособлений и станков, так и с доставкой некоторых деталей в цехи предприятия.


Читать далее:

Категория Справочник по дизельным двигателям