Гребные и гребно-моторные лодки


Категория Катера и лодки

Большинство моделей гребных лодок, вновь осваиваемых в серийном производстве в последние годы, в той или иной степени приспосабливаются конструкторами для установки подвесного мотора. Даже с самым маломощным мотором типа «Салют» мощностью 2 л. с. четырехметровая лодка развивает скорость 9—10 км/ч, т. е. относительная скорость (число Фруда) достигает уже Fr = 0,4. При этой скорости лодка получает дифферент на корму и для того, чтобы воспрепятствовать этому явлению, приходится увеличивать полноту обводов кормы — делать ее шире по ватерлинии и увеличивать погружение транца. Поэтому все гребно-моторные лодки оказываются тяжелы на веслах и неустойчивы на курсе, если гребец не обладает достаточным опытом.

С другой стороны, следует предостеречь от использования на гребных лодках подвесных моторов мощнее 5 л. с. Лишняя мощность не только не дает заметного прироста скорости, но делает эксплуатацию лодки опасной. При большом дифференте на корму уменьшается площадь ватерлинии, что приводит к снижению остойчивости; для водителя, сидящего на кормовом сиденье, затрудняется наблюдение по курсу.


Читать далее:

Категория Катера и лодки