Двухэтапный метод ремонта днища


Категория Корпуса судов

Вследствие посадки на мель носовая часть днища крупнотоннажного танкера получила тяжелые повреждения на площади приблизительно 7000 м2. Экономический анализ показал, что наиболее эффективно проведение столь большого ремонта в два этапа.

Рис. 1. Замена днищевой части танкера на большой длине крупным блоком секций:
а — удаление поврежденного днища в доке; б — всплытие судна на воздушной «подушке»; в — «посадка» корпуса на вновь изготовленную часть днища

Рис. 2. Замена поврежденного днища на крупнотоннажном танкере

Для обеспечения временной эксплуатации танкера на первом этапе ремонта, продлившемся 3 недели, были проведены минимально необходимые работы по устранению повреждений. В частности, во время докования были заменены отдельные участки днищевой обшивки и набора (общая масса замененных конструкций составила 450 т).

Во время первого докования :была произведена полная дефектация поврежденных конструкций, что дало возможность наряду с разработкой технологии определить потребное для ремонта количество стали, а также сделать необходимые заказы.

Секции днища изготовляли согласно рабочим чертежам завода-строителя. Больше того, в порядке кооперации на заводе-строителе выполняли разметку и маркировку листов и набора секций, после чего листы и профили поступали на судоремонтную верфь для дальнейшей обработки. Таким образом, в течение временной эксплуатации танкера заводом были заготовлены секции, собранные в крупные блоки.

Второй этап ремонта танкера состоял в следующем:
1) мойка и дегазация грузовых танков. Вследствие больших повреждений днища, особенно набора, процесс мойки был затруднен, так как требовал применения ручного труда. Приступить непосредственно к ремонтным работам в танках смогли только спустя 15 сут после прихода судна на завод;
2) постановка ;удна в док (для ремонта технологией было предусмотрено использование двух доков). Были проведены работы по резке удаляемых секций днища А и В общей массой 1500 т.
3) всплытие судна и вывод его из дока. Секции А и В остались на стапель-палубе;
4) постановка судна в другой док большей грузоподъемности, где вновь изготовленные блоки секций А и В были размещены на стапель-палубе. Установка танкера точно над новыми блоками секций, которые при осушении дока «вошли» в корпус на свои места;
5) подгонка и стыковка новых блоков секций к корпусу при помощи гидравлических домкратов, сварка монтажных стыков;
6) последовательная замена днищевых секций путем удаления их из-под корпуса при помощи самоходного тяжеловесного тягача грузоподъемностью 200 т и дальнейшая транспортировка на причал козловым краном.

Аналогичная операция, но в противоположной последовательности, была применена для монтажа вновь изготовленных объемных секций днища.

Для возможности проведения ремонта днища крупными блоками предварительно были выполнены необходимые расчеты прочности.

Ремонт крупнотоннажного танкера на втором этапе продлился 71 сут, общая масса замененных конструкций составила 4600 т. Проведение ремонта в полном объеме без разбивки на два этапа потребовало бы 270 сут. В данном случае для двухэтапного ремонта судно было выведено из эксплуатации только на 93 сут.


Читать далее:

Категория Корпуса судов