Замена палубы и борта секциями


Категория Корпуса судов

Во многих случаях изготовление и монтаж секций, в том числе крупных, более эффективны, чем изготовление и монтаж крупных блоков, особенно при таком аварийном ремонте корпуса, когда исключена возможность предварительного изготовления блоков по нулевому этапу.

Размеры секций определяются возможностями завода, и не сколько технологическими, сколько транспортными. Обычно ограничение массы секций связано с грузоподъемностью кранов (портальных, плавучих и доковых).

Рассмотрим объем и последовательность секционного ремонта палубы и борта танкера, поврежденных в результате взрывов в грузовых недегазированных танках во время балластного перехода. Общее представление об объеме повреждений, точнее разрушений, корпуса дает описание замененных конструкций.

Последовательность ремонтных работ такова.
1. На плаву: мойка грузовых танков, зачистка и дегазация отсеков для проведения дефектации и огневых работ. Начало работ по вырезке разрушенных участков палубы и продольных переборок.
2. Замена продольных переборок 6 с рамным и обычным набором в районе шпангоутов. Масса каждой секции 30 т.
3. В доке: завершение работ по демонтажу разрушенных конструкций.
4. Замена трех поперечных переборок 7 на шпангоутах № 95, 99 и 105 в районе центральных грузовых танков № 4, 5 и 6. Каждая переборка была изготовлена в цехе секцией (вместе с рамным и обычным набором) массой 45 т.
5. Замена поперечных переборок 1 бортовых грузовых танков № 1, 2, 3 по левому борту в районе шпангоутов № 95, 99, 103 и 106.
6. Замена участка борта 2 в районе бортовых грузовых танков по левому борту между шпангоутами. Секция борта включала в себя ширстречный и пять расположенных ниже поясьев бортовой обшивки вместе с рамным и обычным набором.

Рис. 1. Замена поврежденной при взрыве части палубы, переборок и борта крупными секциями (границы секций выделены):

Рис. 2. Замена поврежденного при взрыве участка бортового перекрытия тремя крупными секциями массой 35 т каждая (границы секций выделены)

7. Замена участка верхней палубы 3 (см. рис. 6-29) в районе бортовых грузовых танков левого борта № 1, 2 и 3 между шпангоутами.
8. На плаву (после спуска судна с дока) замена участка верхней палубы 4 в районе центральных грузовых танков № 1—7 между шпангоутами № 81“/г и 106 (на длине приблизительно 67 м) семью секциями массой по 70 т каждая.
9. Замена участка верхней палубы в районе бортовых грузовых отсеков правого борта — пояса Е ]5, примыкающего к продольной переборке, между шпангоутами № 81“/г—106.
10. Установка комингсов грузовых люков, леерного ограждения, грузовых стрел, лебедок и другого оборудования, включая трубопроводы.


Читать далее:

Категория Корпуса судов