Байдарки «Таймень»


Категория Катера и лодки

Производство байдарок «Таймень» осваивается на Московском машиностроительном заводе «Салют» взамен хорошо известных «Салютов».

При проектировании байдарок ставилась задача создать легкие на ходу и мореходные (имеется в виду прохождение порогов) лодки для дальних автономных плаваний по рекам высокой категории сложности с обеспечением всех мер безопасности плавания. Корпуса байдарок выполнены разборными с дюралевым каркасом и мягкой оболочкой. Для улучшения мореходных качеств штевни плавно «подрезаны», наибольшая ширина смещена в корму от миделя. Специально увеличен подъем деки в районе мидельвейсов. Развал шпангоутов и полнота носовой части выбраны оптимальными с точки зрения обеспечения всхожести на волну.

В каркасе совершенно отсутствуют деревянные детали. Деревянными оставлены только сиденья. Все металлические детали защищены антикоррозионным покрытием. Заостренная не только в носу, но и в корме форма кокпита в плане дала возможность избавиться от задней поперечной спинки, обеспечить удобное крепление фартука и улучшить внешний вид байдарки.

Рис. 1. Обводы двухместной байдарки «Таймень-2».

Управление судном педальное, причем положение педалей по длине можно регулировать в зависимости от роста гребца.

Непотопляемость байдарки обеспечивается шестью термоупаковками (по одной в носу и корме, четыре по бортам). Мешки-гермоупаковки снабжены горловинами для размещения в них багажа, а также ниппелями для поддува воздуха. Суммарный объем термоупаковок составляет 130—140 л, что обеспечивает поддержание на плаву полностью затопленной байдарки вместе с гребцом. В комплект байдарки введен надежно герметизирующий вырез кокпита фартук со «срывной юбкой».

Байдарка «Таймень-1» упаковывается в одно место-рюкзак, имеющий габариты 1,1×0,4×0,2 м; утвержденная цена— 145 руб.

Гребцы на двух- и трехместных байдарках расположены на несколько большем удалении от миделя, чем на байдарках «Салют». Это не уменьшает упора, создаваемого веслом, но резко увеличивает маневренность лодки. При гребле вразнобой гребцы не мешают друг другу — не задевают веслом за весло.

В середине лодок выделены специальные грузовые отсеки. Это существенно облегчает загрузку и разгрузку байдарки. В несложные походы в грузовые отсеки можно посадить дополнительного гребца, так как грузовые отсеки пО размерам не меньше, чем отсеки для гребцов. Большой запас водоизмещения позволяет при этом брать с собой все необходимое снаряжение для похода.

Все узлы и детали каркаса байдарок защищены антикоррозийным покрытием и максимально унифицированы: взаимозаменяемы все штевни, часть шпангоутов и деталей продольного набора.

Рис. 2. Каркас байдарки «Таймень-З».

Сборка и разборка байдарок не представляет сложности: на сборку «Тайменя-3» уходит 25 мин, а на разборку и упаковку — 10 мин.

В комплект трехместной байдарки входят: весла, фартук, термоупаковки, два упаковочных мешка, кусок ткани для аварийного ремонта и наклейки протекторов, капроновый шнур.


Читать далее:

Категория Катера и лодки