Заварка раковин и трещин


Категория Подводный ремонт судов

В связи с длительной эксплуатацией судов на обшивке и наборе корпуса судна появляются изъязвления и раковины. Глубина раковин колеблется обычно в пределах 1—5 мм. При толщине обшивки и стенок профилей набора более 4—5 мм наплавка на поврежденные коррозией места и заварка раковин выполняются беспрепятственно. Если толщина обшивки менее 4 мм, на пораженные места накладываются заплаты или дублирующие листы.

Раковины перед заваркой зачищаются проволочной щеткой и подрубаются зубилом до чистого металла. Заварка раковин выполняется теми же приемами, что и наплавка металла. Наложение валиков производится концентрически в несколько слоев.

Заварка ведется по схеме. Каждый последующий валик наплавляют после тщательной очистки предыдущего, постепенно заполняя полость разделанной раковины. Заварка ведется до заполнения всего объема раковины.

Частым дефектом обшивки корпуса является также образование трещин. На сварных корпусах иногда появляется выпучивание листов в районе сварных швов, что часто приводит к образованию трещин в сварных швах.

Если трещины выходят наружу и невелики по протяженности, они зачеканиваются чеканом с закругленным боком. Если же выпучивание листов значительное и швы порвало, то тогда листы сначала выправляются, ликвидируется вмятина, вырубаются дефектные швы, а затем они завариваются вновь. Заварка трещины производится с предварительной очисткой ее от краски, грязи и обрастаний. В зависимости от толщины металла производится ее раскрытие, т. е. снимаются фаски под углом 30—35°, как при сварке с V-об-разной разделкой.

Рис. 1. Заварка раковин:
а — дефект; б — разделка; в — заварка

Рис. 2. Схема заварки закрытых дефектов (глухих трещин):
а — дефект; б — разделка; в — заварка; г — неправильная заварка

Если трещина сквозная, то и разделка должна быть сквозная. Заварка такой трещины производится аналогично сварке стыкового шва. Чтобы трещина не пошла дальше, концы трешины засверливаются или прожигаются дугой отверстия (где это можно осуществить). Затем производится ее разделка и заварка по схеме. После заварки по возможности производится подварка трещины с обратной стороны.

Рис. 3. Схема разделки и заварки сквозной трещины:
а — разделка: б — заварка; арабскими цифрами и стрелками показаны порядок и направления наложения


Читать далее:

Категория Подводный ремонт судов