Замена носовой части днища объемными секциями


Категория Корпуса судов

Выбор метода ремонта определился наличием достаточной свободной площади стапель-палубы дока.

Вследствие посадки на мель корпус сухогрузного судна дедвейтом 12 оОи т (LxBXDXd= 140×20,3×11,9×8,76 м) получил большие разрушения форштевня, горизонтального киля, днищевой обшивки, днищевого и междудонного набора п настила второго дна на длине более 40 шпаций в носовой части.

Ниже приведена последовательность выполнения ремонта, осуществленного на одном из отечественных СРЗ.

Подготовительные работы:
1) постановка судна в док. Полная дефектация корпуса в районе повреждений днища. Разработка принципиальной технологии ремонта. После завершения дефектации и демонтажа поврежденного руля судно было спущено с дока;
2) разбивка плаза согласно полученным от заказчика чертежам плазовых ординат корпуса. Изготовление шаблонов по данным плаза для узлов и секций (для контроля погиби листов при гибке были изготовлены рабочие шаблоны через один практический шпангоут с правого и левого бортов);
3) разработка конструкторской документации по изготовлению объемных секций (базируясь на фирменных рабочих чертежах и принципиальной технологии, конструкторское бюро завода выпустило рабочие чертежи четырех объемных секций);
4) изготовление объемных днищевых секций в цехе.

Ремонтные работы:

5) повторная постановка судна в док. Зачистка междудонных отсеков и форпика, мойка и дегазация топливных танков в районе разрушенного днища; демонтаж и маркировка трубопроводов судовых систем в районе танков;

Рис. 1. Разбивка на секции поврежденной части днища сухогрузного теплохода: 1, 2, 3, 4 — секции

6) удаление поврежденных участков днища при помощи газовой резки. Масса удаляемых секций —Ют (ограничение по грузоподъемности доковых кранов). Предварительная установка дополнительных опор в районе выреза;
7) транспортировка изготовленных объемных секиий при помощи плавучего 100-тонного крана, установка секций на стапель-пал} бе дока (на платформу, перемещающуюся по спусковым дорожкам);
8) перемещение секций под корпус по спусковым дорожкам на шаровых катках (применяемых обычно для спуска на воду блоков секций строящегося плавучего дока) при помощи плавкрана и шпиля дока. Подъем и установка секций (в направлении снизу вверх) при помощи двух плавкранов (как вариант, гиней и домкратов) с последующим подклиниванием деревянными брусьями и клиньями, закреплением секции талрепами и контуровкой монтажных кромок;
9) окончательные подгонка и совмещение монтажных стыков при помощи гидравлических домкратов. Состыковка листов обшивки и набора и сварка монтажных стыков симметрично диаметральной плоскости (предварительно были выполнены проверочные работы, в том числе проверка по крену и дифференту);
10) удаление из-под корпуса платформы и спусковых дорожек, установка под секцией кильблоков согласно доковому чертежу;
11) контроль качества сварных швов согласно схеме контроля (гаммагра-фирование, ультразвук), испытание непроницаемости отсеков наливом.

Примечание. Для контроля деформации корпуса судна в доке, особенно в процессе ремонта, на палубе судна были установлены реперы, на которые при помощи шлангового ватерпаса была нанесена линия условного горизонта. Прогиб судна по реперам контролировали непосредственно после постановки в док и в дальнейшем не реже одного раза в течение трех дней.


Читать далее:

Категория Корпуса судов