Замена кормовой части днища блоком секций


Категория Корпуса судов

Крупнотоннажный танкер дедвейтом 50 000 т в результате посадки на каменную гряду и последующих взрыва и пожара в машинном отделении получил значительные повреждения днища, включая двойное дно. Замене подлежали днищевые конструкции в районе машинного отделения (от ахтерштевня до насосного отделения). Для выполнения ремонта подетальным способом требовалось поставить судно в док сроком до 2 мес. Применение секционно-блочного ремонта позволило сократить время стоянки танкера в доке на 16 сут.

Последовательность выполнения работ:
1) разработка принципиальной технологии, предусматривающей изготовление в цехе 10 секций и последующий монтаж их в блок на стапель-палубе сухого дока. Секции были изготовлены по рабочим чертежам завода-строителя до постановки судна на ремонт, т. е. по нулевому этапу;
2) постановка танкера в док (в нос от установленного на стапель-палубе блока днища). Резка и демонтаж поврежденных конструкций, правка прилегающих к линии монтажного стыка участков обшивки и набора;
3) надежная фиксация положения судна в доке путем дополнительного закрепления корпуса кницами, приваренными к неповрежденным участкам обшивки (для сохранения положения судна при частичном затоплении дока);
4) частичное затопление дока с целью придания плавучести новому блоку днищевых секций. Получивший плавучесть новый блок днища был подведен под корпус и подогнан под стыковку путем регулирования воды в доке и применения системы талрепов.

Замена поврежденного днища крупным блоком секций на длине, равной приблизительно 0,5 длины судна (рис. 6-27), была осуществлена одной из японских верфей на танкере дедвейтом 71 000 т (длина судна 244,5 м, ширина 32,3 м).

Последовательность выполнения работ:
1) постановка судна в док;
2) отделеяие при помощи газовой резки поврежденного днища на длине 117 м и ширине приблизительно 28 м. Герметизация всех палубных вырезов и отверстий в районе грузовых танков для обеспечения воздушной «подушки» в отсеках при всплытии судна;
3) всплытие судна благодаря плавучести носовой и кормовой частей и воздушной «подушки» в районе грузовых танков;
4) сборка в доке нового блока днища из крупных объемных секций массой 120 т каждая. Общая масса собранных в блок днищевых конструкций 1400 т;
5) раскрепление изготовленного днищевого блока к стапель-палубе дока на период погружения дока;
6) постановка судна в док и «посадка» на новую часть дниша;
7) стыкование и сварка днищевого блока с основным корпусом.


Читать далее:

Категория Корпуса судов