Замена днища плоскостными секциями


Категория Корпуса судов

При ограниченных возможностях завода и, главным образом, отсутствии достаточного свободного пространства на стапель-палубе дока применение плоскостных секций для ремонта днища может быть эффективнее подетальною метода ремонта.

Последовательность работ по замене поврежденных участков днища танкера дедвейтом 10 000 т следующая:
1) разработка принципиальной технологии ремонта. Составление схемы разбивки днища на секции. (Размеры секций определены грузоподъемностью докового крана);
2) разработка рабочих чертежей секций на базе проектной документации завода-строителя;
3) изготовление секций в цехе;
4) транспортировка секций из цеха в док, размещение на стапель-палубе в соответствии со схемой замены днища;
5) постановка судна в док;
6) удаление поврежденных конструкций днища последовательно по размерам каждой секции (одновременно с носа и кормы к середине и от горизонтального киля к бортам);
7) подгонка и последовательный монтаж секций днища согласно схеме.

К недостаткам метода ремонта днища небольшими плоскостными секциями (наряду с трудностями демонтажно-монтажных работ) следует отнести необходимость выполнения большого объема сборочно-сварочных работ непосредственно в доке.

Наиболее прогрессивен в подобных случаях вариант замены днища крупными объемными секциями или блоком секций, при котором удаляют поврежденную часть днища с последующим всплытием судна. Вновь изготовленную секцию днища или блок секций устанавливают взамен поврежденной на стапель-палубе дока и при второй постановке в док осуществляют «посадку» судна на новую часть днища.

Примеры некоторых вариантов подобного метода секционно-блочного ремонта приведены ниже.


Читать далее:

Категория Корпуса судов