Замена днища объемными секциями при асимметричной постановке судна в док


Категория Корпуса судов

Одним из способов увеличения свободной площади стапель-палубы плавучего дока является асимметричная постановка ремонтируемого судна в док. Для осуществления секционно-блочного ремонта крупнотоннажного танкера с разрушенным (в результате посадки на камни) днищем на всей длине грузовых танков были выполнены следующие работы.

Подготовительные работы:
1) разработка проекта и принципиальной технологии, в том числе проведение расчетов прочности дока при асимметричной постановке судна;
2) установка дополнительных подкреплений понтонов дока в районе носовой и кормовой оконечностей (по результатам расчетов прочности);
3) постановка судна в док обычным способом, т. е. по диаметральной плоскости дока. Проведение замеров прогиба судна и фиксация положения судна по реперам. Спуск судна с дока;
4) подготовка дока для асимметричной постановки судна.

Рис. 1. Замена днища танкера объемными секциями при асимметричной постановке в док:
1 — желоба с салазками; 2 — рабочая площадка (свободная площадь стапель-палубы дока); 3 — спусковые салазки; 4— линия диаметральной плоскости судна; 5 — линия диаметральной плоскости дока; 6 — салазки с домкратами; 7 — секция днища правого борта; 8— клетки желобов спусковых салазок; 9 — средняя секция днища; 10 — секция днища левого борта

Ремонтные работы в доке:
5) постановка судна в док;
6) удаление кильблоков и клеток под корпусом на длине одного грузового танка. Подведение под корпус спусковых дорожек, по которым перемещается платформа, Оборудованная четырьмя гидравлическими домкратами усилием 40 тс каждый;
7) начало демонтажных работ в средней части корпуса. Разделение грузового танка № 5 в районе днища на три объемные секции массой 60 т каждая. Удаление секций из-под корпуса при помощи плавучего крана через систему канифас-, блоков;
8) на рабочей площадке стапель-палубы демонтаж и маркировка трубопроводов каждой секции. Транспортировка секции плавкраном на баржу;
9) установка плавкраном на платформу вновь изготовленных (согласно рабочим чертежам и плазовым данным завода-строителя) секций массой 60 т и после монтажа трубопроводов заводка их под корпус по спусковым дорожкам;
10) подгонка секций (перемещение вверх домкратами вдоль судна по спусковым дорожкам), контуровка и стыкование;
11) сварка монтажных стыков;
12) подведение под секцию кильблоков и клеток;
13) перемещение спусковых дорожек (после удаления кильблоков и клеток) под два соседних грузовых танка, расположенных в нос и корму от танка № 5, для продолжения демонтажно-монтажных работ.


Читать далее:

Категория Корпуса судов