Яхта «Опал-III» («Конрад-45»)


Категория Катера и лодки

Эта комфортабельная и мореходная яхта поставлялась в СССР судоверфью им. Конрада-Коженевского в Гданьске. Обводы и конструкция судна традиционного типа: с длинной килевой линией, свесами оконечностей и рулем, навешенным на кормовой кромке киля. Характерна длинная и довольно высокая рубка, парусное вооружение типа иол, солидная конструкция корпуса с обшивкой из красного дерева на гнутых и ламинированных дубовых шпангоутах. Все это свидетельствует о том, что конструкторы в данном случае отдали предпочтение не гоночным качествам судна, а его мореходности и обитаемости. В трех каютах размещаются спальных мест, отдельной выгородкой выделен камбуз. Для штурмана, помимо стола, предусмотрена отдельная койка. Судно оборудовано вспомогательным двигателем и имеет самоотливной кокпит.

На яхте «Арктика» этого типа яхтсмены из Николаева совершили ряд походов в Адриатику и на Канарские острова.

Схема парусности яхты представлена на рис. 2.

Рис. 1. Общее расположение яхты «Опал-III».
1 — ахтерпйк; 2 — парусный рундук; 3 — шкаф; 4 — штурманский стол; 5 — камбуз; 6 — кают-компания (5 спальных мест); 7 — платяной шкаф;. 8 — носовой кубрик; 9 — гальюн; 10 — форпик.

Рис. 165. Схема парусности яхты «Опал-III».


Читать далее:

Категория Катера и лодки