Яхта национального класса Л6


Категория Катера и лодки

Постройка яхт этого типа началась в 1958 г. на Ленинградской верфи ВЦСПС с. реализации проекта А. П. Киселева. В дальнейшем проект модернизировался, строился в нескольких вариантах, включая гладкопалубный, пока не превратился полностью в новый тип яхты «Алькор» класса II IOR. За 17 лет было построено свыше 100 яхт класса Л6, которые эксплуатируются во всех водах СССР.

Л6 — чисто парусная килевая яхта с традиционными обводами корпуса» вооруженная бермудским шлюпом типа 3/4. Корпус — деревянной конструкции с обшивкой из сосны толщиной 24 мм по гнутым дубовым шпангоутам 33 × 42 (шпация — 200 мм); палуба изготавливалась из бакелизированной фанеры толщиной 15 мм. Внутреннее расположение предусматривает оборудование шести стационарных спальных мест, небольшого камбуза и стола для карты. Форпик используется для хранения парусов, ахтерпик — в качестве шкиперской кладовой. Кокпит — самоотливной. Около мачты выгорожено место для установки гальюна и шкаф для береговой одежды. Пространство под диваном д койками используется для размещения запасов и снаряжения.

Судно снабжалось клееной пустотелой мачтой из сосны и такелажем из оцинкованных стальных тросов. Паруса — преимущественно из лавсана (на судах ранних выпусков — из фильтроткани). Работу с парусами облегчают фаловые и шкотовые лебедки, имеются также рычажные натяжки бакшагов.

Судно достаточно быстроходно и мореходно для плавания во внутренних морях Союза. Яхты класса Л6 являются наиболее многочисленной стартовой группой в соревнованиях на Кубок Балтийского и Черного морей. На них совершено немало дальних спортивных плаваний^, в том числе и в суровых дальневосточных морях по путям экспедиций Беринга и Невельского.

Рис. 1. Общее расположение и теоретический корпус яхты класса Л6.


Читать далее:

Категория Катера и лодки