Яхта «Конрад-24» («Дюфур-24»)


Категория Катера и лодки

Яхты этого типа строятся по лицензии французской фирмы «Дюфур» на судоверфи им. Конрада-Коженевского в Гданьске и импортируются в СССР с 1975 г.

«Конрад-24» — типичная чисто гоночная яхта класса четверть-тоиник с фиксированной величиной гоночного балла 5,5 м. Все в ее конструкции подчинено главной цели — успешному выступлению в морских гонках. Пластмассовый корпус максимально облегчен, причем детали внутреннего оборудования — продольные стенки рундуков, выгородки шкафчиков и т. п. — широко используются для обеспечения прочности и жесткости корпуса. Обшивка подкреплена продольными стрингерами, отформованными из стеклопластика на пенопластовом оформителе. Вес чугунного фальшкиля воспринимается стальными флорами, заформованными в обшивку днища. Палуба выполнена трехслойной конструкции с заполнителем из гофрированного пластика.

Яхта строится С минимальным внутренним оборудованием, так как не рассчитана на длительное пребывание на ней экипажа. Высота в каюте—1,32 м; здесь оборудованы четыре койки и портативный камбуз. Достаточно большой объем имеет ахтерпик, который служит Для размещения запасных парусов и шкиперского имущества. Судно не имеет привычной на судах подобного размера рубки, а лишь небольшую выпуклость палубы, позволяющую получить предписываемую правилами высоту в каюте.

Обводы корпуса с укороченным носовым свесом и сравнительно плоским днищем в кормовой части обеспечивают яхте достижение высоких скоростей в широком диапазоне силы ветра, чему способствует и возможность оснащения судна высокоэффективным набором передних парусов. Благодаря выбору киля и руля с большим аэродинамическим удлинением, конструкторам удалось существенно уменьшить смоченную поверхность корпуса и добиться высоких ходовых качеств яхты в слабые ветра.

Легкий и прочный рангоут яхты изготовлен из прессованных алюминиевых профилей. Все фалы проведены внутри мачты, а их ходовые

Рис. 1. Теоретический чертеж яхты «Конрад-24».

концы проведены в кокпит на утки и стопора. Стоячий такелаж выполнен из нержавеющей стали. Работу по выборке шкотов облегчают двух-скоростные шкотовые лебедки; еще две лебедки используются для фалов грота, стакселя и снастей бегучего такелажа спинакера» Верфь рекомендует следующий набор парусов: грот—-9,67 м2; генуя — 19,67 м2; стаксель — 15,60 м2; стаксель № 1—11,59 м2; стаксель № 2 — 7,2 м2. Для крепления направляющих блоков шкотов передних парусов используется перфорированный углобульбовый профиль фальшборта.

Яхты типа «Конрад-24» проявили себя неплохими ходоками, участвуя в гонках на Кубок Онеги и других. В свежий ветер и на попутной волне яхта легко переходит в режим серфинга, развивая под спинакером 8—10 уз. Полную парусность судно способно нести при ветре до 6 баллов.

К недостаткам «Конрада-24» относят малый комфорт на борту, что не позволяет использовать судно для длительных плаваний.

Рис. 2. Общий вид яхты «Конрад-24».


Читать далее:

Категория Катера и лодки