Яхта Четвертьтонник


Категория Катера и лодки

Крейсерско-гоночная яхта четвертьтонного класса серийно строится с 1972 г. на Таллинской экспериментальной верфи спортивного судостроения. Судно имеет современные круглоскулые обводы с литым чугунным плавниковым килем и рулем, закрепленным на кормовом скеге. Обшивка выполняется из реек толщиной 20 мм (сосна) или 23 мм (кедр) по дубовым гнутым шпангоутам 22×30 мм при шпации 225 мм. Палубный настил изготовлен из водостойкой фанеры толщиной 4 мм с наклеенными на нее рейками 12×30 мм. На первых яхтах рубка и кокпит также изготавливались из фанеры; в последующем верфь перешла на выпуск яхт с рубкой и кокпитом, отформованными из стеклопластика. Благодаря этому улучшилась водонепроницаемость этих конструкций и условия обитаемости в яхте.

Рис. 1. Общее расположение «четвертьтонника».

Общее расположение яхты разработано исходя из регламентированного правилами класса состава экипажа из четырех человек. В форпике расположены две койки, под которыми оборудованы рундуки. В кают-компании по левому борту расположен П-образный

диван. Стол, который используется и как обеденный и как штурманский, на ночь опускается на один уровень с диваном, образуя двуспальную койку. По правому борту установлены двустворчатый платяной шкаф, буфет и газовая плита.

По бортам вдоль самоотливного кокпита расположены койки «гробы». Пространство под кокпитом может быть использовано для хранения подвесного мотора, который при необходимости навешивается на транец при помощи кронштейна с ре гулируемой высотой подвески.

Рис. 2. Теоретический корпус «четвертьтонника».

В комплект оборудования и снабжения входит аккумуляторная батарея типа 6-СТН, устанавливаемая под кокпитом, ручная поршневая осушительная помпа, 75-миллиметровый компас, спасательные приборы и камбузные принадлежности.


Читать далее:

Категория Катера и лодки