Яхта «Алькор»


Категория Катера и лодки

Крейсерско-гоночные килевые яхты типа «Алькор» серийно строятся на Ленинградской экспериментальной судоверфи ВЦСПС с 1975 г. по проекту, разработанному на верфи под руководством ведущего конструктора В. В. Чайкина.

Рис. 1. Общее расположение яхты типа «Алькор».
1 — ахтерпйк; 2 — спасательный плот; 3 — кокпит; 4 и 10 — койки; 5 — шкаф (или туалет); 6 — заспинные койки; 7 — диван, внизу рундук; 8 — камбузный шкаф; 9 — камбуз; 11 — сиденье штурмана; 12— стол для карт; 13 — съемный стол; 14 — шкаф; 15 — парусный рундук.

Техническим заданием предусматривалось создание новой мореходной яхты с улучшенными условиями обитаемости и более полной комплектацией, чем на ранее выпускавшейся яхте класса Л6.

За основной прототип была принята яхта класса Л6, отличающаяся высокими ходовыми качествами, но для повышения мореходности максимальная ширина корпуса была сделана на 0,2 м больше, а высота надводного борта увеличена в среднем на 0,1 м. Поскольку яхты класса Л6 имели плохую управляемость на курсе фордевинд и приводились на острых курсах, а при ходе против большой волны получали сильные удары носовой частью и принимали воду на бак, была изменена центровка и применена более рациональная форма корпуса с рулем, смещенным к корме и установленным на отдельном плавнике-скеге. Длина по КВЛ была увеличена на 0,4 м и, кроме того, заострены обводы ватерлинии в носу, увеличена полнота обводов кормовой части.

Парусное вооружение обеспечивает возможность маневрирования площадью парусности путем применения набора дополнительных и вспомогательных парусов на различные условия плавания.

Основное назначение яхты: дальние спортивные морские плавания с автономностью 10 суток и более; крейсерские гонки на большие дистанции.

Корпус яхты обшит кедровыми рейками, склеенными и нагелеван-ными по пазам. Шпангоуты — гнутые дубовые (усиленные стальные в районе мачты и кормовой части каюты). Палубные бимсы изготовлены из сосны, переборки и палуба — из водостойкой фанеры. Киль, форштевень и контртимберс выклеиваются из дубовых реек, привальные брусья и стрингера — из сосны. Рубка имеет обтекаемую форму; крыша ее выклеена из кедровых реек и водостойкой фанеры, комингсы — из Дуба.

Кокпит яхты более просторный, чем у Л6; в кормовой части палубы сделана ниша для спасательного плота. Под кокпитом установлен вспомогательный бензиновый двигатель «СМ-557Л» с двухлопастным штатным гребным винтом, а также аккумуляторная батарея. Под пайолами установлены цистерны для пресной воды.

Рангоут — деревянный (мачта имеет высоту 16 м от КВЛ); стоячий такелаж — из стальных тросов, бегучий — из стальных и капроновых тросов. Все металлические детали яхты (за исключением шпангоутов) изготовлены из некоррозирующих материалов. Отделка внутренних помещений — из светлого ясеня.

Кроме основных лавировочных парусов, на попутных ветрах поднимаются дополнительные паруса площадью 80—90 м2. Всего в комплекте — 12 различных парусов.

Яхта управляется экипажем из семи человек.

Работать с парусами команде помогают лебедки и другие вспомогательные механизмы. Определить место в открытом море и найти правильный и безопасный путь дают возможность входящие в комплект навигационные приборы.

Рис. 2. Схема парусности и теоретический корпус яхты «Алькор».


Читать далее:

Категория Катера и лодки