Временный ремонт корпусных конструкций с применением эпоксидных смол и стеклоткани


Категория Корпуса судов

В том случае, если работы с применением огня при ремонте связаны с большими затратами на вспомогательные и подготовительные операции, а корпусная конструкция не является ответственной частью корпуса, для устранения водотеч-ности используют эпоксидные составы (заделка трещин в палубе надстроек и рубок; устранение водотечности сварных швов и заклепочных соединений палуб, платформ и переборок; ремонт корпусов спасательных шлюпок и т. п.). При заделке трещин обязательным условием является засверловка концов трещин сверлом диаметром 8—10 мм, нарезание резьбы М8-М10 и постановка гужонов с обмоткой, пропитанной белилами.

Технология ремонта с применением эпоксидных составов заключается в следующем.

1. Подготовка поверхности для нанесения покрытия: тщательно очистить до чистого металла участки ремонтируемой поверхности, обезжирить их при помощи кисти, смоченной в бензине Б-70 или ацетоне, протереть чистой ветошью и просушить в течение 40—50 мин; рекомендуется подогрев поверхности до 60—80 С.

2. Приготовление эпоксидного связующего [состав (в весовых частях): эпоксидно-диановая смола (ЭД-20 или ЭД-16 по ГОСТ 10587-72) — 100; дибутил-фталат (по ГОСТ 8728-66) – 20; полиэтиленполиамин (ПЭПА по ТУ 6-02-594-70) – в пределах 12—16: необходимое количество эпоксидной смолы поместить в эмалированную либо полиэтиленовую посуду, добавить по рецептуре дибутилфталат и тщательно перемешать в течение 5 мин. итвердитель (полиэтиленполиамин) вводить в смолу непосредственно перед употреблением, так как время пригодности состава составляет при температуре 20° С

3. Нанесение эпоксидного связующего на ремонтируемую поверхность

4. По истечении суток проверить прочность сцепления эпоксидного состава с поверхностью; испытать на непроницаемость одним из одобренных способов.

Указанный ремонт является временной мерой до очередного планового ремонта судна.

В победнее время для ремонта изношенных и поврежденных металлических конструкций палуб, переборок, комингсов люков промысловых судов широко применяют стеклопластиковые покрытия на основе клея ВАК, разработанные Институтом химии высокомолекулярных соединений АН УССР (г. Киев).


Читать далее:

Категория Корпуса судов