Виды теплотехнических испытании


Категория Судовые дизели

Назначение испытаний. По результатам теплотехнических испытаний анализируют работу силовой установки.

Экономичность силовой установки, тяговые и скоростные качества судна зависят от протекания рабочего цикла в цилиндрах дизеля, от величины непроизводительных потерь теплоты и от работы движительного комплекса.

Нормальная работа главного двигателя обеспечивается правильной регулировкой и сборкой, согласованностью винта с ним и исправностью движительного комплекса.

В зависимости от назначения испытания выполняют при различных условиях эксплуатации судна и с различным объемом, характеризующимся количеством измеряемых параметров.

В зависимости от условий испытания бывают стендовыми, швартовными и ходовыми.

Приемочные испытания. Вновь построенные или прошедшие капитальный ремонт двигатели подвергают приемочным испытаниям для выявления основных показателей их работы (мощности, экономичности, наибольших давлений, температурного режима и т. д.) и надежности действия (надежности пусков и реверсов, проверки регулятора, степени нагрева отдельных деталей и т. д.).

Стендовые приемочные испытания проводят на заводе на специально оборудованном месте (стенде) после предварительной проверки, регулировки и обкатки дизеля. После испытаний производят ревизию состояния основных деталей дизеля.

Дизель, установленный на судно, подвергают швартовным и ходовым испытаниям, во время которых мощность или вращающий момент определяются косвенными методами с использованием данных стендовых испытаний или специальным прибором для измерения вращающего момента — торсио-метром. В отдельных случаях при швартовных испытаниях применяется устройство, имитирующее работу главного двигателя в ходовом режиме.

Порядок проведения приемочных испытаний на судне установлен ГССТ 21792—76.

Эксплуатационные испытания. Они бывают балансовыми, паспортными, специальными, контрольными и сокращенными.

При балансовых испытаниях определяют параметры, необходимые для составления энергетического баланса судна, на основании которого можно сделать глубокий анализ качества работы силовой установки и наметить действенные меры к повышению ее КПД. По объему балансовые испытания являются наиболее полными и проводятся сравнительно редко, так как требуют специальной подготовки судна и контрольно-измерительной аппаратуры.

Цель паспортных испытаний — составление эксплуатацион-но-технических характеристик теплохода и его механизмов. Их проводят после проверки состояния силовой установки судна и гребных винтов, регулировки дизелей в соответствии с указаниями инструкции по эксплуатации.

По результатам паспортных испытаний строят паспортные характеристики для судов данной серии. По этим характеристикам устанавливают эксплуатационные нормативы для конкретных условий работы судна.

Паспортные испытания проводят на режимах, предусмотренных ГОСТ 21792—76, при работе судна на швартовах, с составом и без него — для буксирных, с грузом и порожнем — для грузовых судов.

Для изучения отдельных узлов, износов деталей и их влияния на работу дизеля, для определения эффективности проведенной модернизации и в других случаях проводят различные специальные испытания. Каждое из них выполняют по особой программе.

Назначение контрольных испытаний — проверка соответствия фактических эксплуатационно-технических показателей судна паспортным и разработка мероприятий по устранению обнаруженных отклонений. Их проводят на основном режиме эксплуатации судна.

Перечисленные испытания выполняют специальные теплотехнические партии, имеющие в распоряжении приборы повышенной точности и дополнительное оборудование для измерения параметров работы судна и его силовой установки, что не исключает, однако, использования и штатной контрольно-измерительной аппаратуры.


Читать далее:

Категория Судовые дизели