Виды сварки в ремонте судового электрооборудования


Категория Ремонт судового электрооборудования

В ремонте судового электрооборудования сварка имеет большое значение. В связи с большим разнообразием материалов, применяемых при изготовлении электрических машин и аппаратов, она представляет собой сложный технологический процесс. Электросварку можно разделить по принципу на электродуговую, диффузионную и лазерную.

Наиболее важная роль принадлежит электродуговой сварке, при которой процесс плавления металла происходит за счет теплового воздействия дуги на свариваемые детали и присадочный материал. Электродуговую сварку можно разделить: по роду электрода — плавящимся или неплавящимся; по роду тока — постоянным или переменным; по способу защиты дуги — открытая, защищенная или закрытая. Электродуговую сварку можно производить вручную, полуавтоматически или автоматически. Ручная сварка — довольно трудоемкая операция, когда электрод, закрепленный в держателе, перемещает вдоль шва сварщик. Качество сварки в этом случае целиком зависит от квалификации сварщика.

При изготовлении отдельных узлов оборудования применяют автоматическую и полуавтоматическую сварки, что значительно сокращает трудоемкость и повышает качество сварки. При автоматической сварке работы ведет дуговой автомат, который перемещается вдоль шва с заданной скоростью и подает электродную проволоку по мере ее плавления к месту горения дуги. Автомат снабжен устройством для зажигания дуги и регулятором, поддерживающим заданную длину дуги.

Большое распространение, особенно при сварке цветных металлов, получили точечная и шовная контактные сварки. Контактной сваркой обычно сваривают металлические листы внахлест. Листы сжимают штырями-электродами (при точечной сварке) или роликами (при шовной сварке) и пропускают импульсами ток большой силы. В месте соединения металл расплавляется, и после остывания получается прочное соединение. Чтобы предотвратить соприкосновение расплавленного металла с атмосферным воздухом, в настоящее время применяют сварку в среде защитных газов или под флюсом.

Защита расплавленного металла от окисления при сварке в среде защитных газов происходит за счет подачи в зону горения дуги инертных газов — гелия, аргона. Но чаще всего используют углекислый газ, как наиболее дешевый. При сварке под флюсом флюс защищает металл от окислительного воздействия воздуха; кроме того, он связывает и восстанавливает окислы, имеющиеся в металле, превращая их в тугоплавкие соединения, которые всплывают на поверхность шва.


Читать далее:

Категория Ремонт судового электрооборудования