Узлы восприятия осевых усилий вк S3-315


Категория Холодильное оборудование судов

Весьма оригинальны по конструкции узлы восприятия и компенсации осевых усилий компрессоров S3-315 и однотипных с ними компрессоров S3-450. На рис. 29 изображен компрессор S3-450 серии 2, имеющий незначительные изменения по сравнению с компрессорами S3-450 серии 1.

Отличие компрессоров S3-450 от компрессоров S3-315 заключается в том, что у компрессоров S3-450 электродвигатель вращаем ротор с большим числом зубьев (z = 6). При этом скорость вращения второго ротора, имеющего четыре зуба, в полтора раза выше скорости вращения электродвигателя. Соответственно объемная подача S3-450 в полтора раза выше, чем S3-315.

Благодаря применению в качестве опорных подшипников роликовых подшипников качения, значение радиального перемещения роторов при пуске компрессора минимально. Это позволяет избавиться от втулки разгрузочного поршня и укладывать разгрузочный поршень непосредственно в расточку корпуса компрессора. В компрессорах S3-315 и S3-450 разгрузочный поршень устанавливается на ведущем роторе со стороны всасывания, перед сальниковым уплотнением. Это улучшает компоновку компрессора, упрощает операции по разборке и регулировке осевых Зазоров. Обращенная к сальнику сторона разгрузочного поршня находится под давлением масла, равным давлению нагнетания компрессора, а сторона, обращенная к опорному роликоподшипнику, находится под давлением всасывания.

У винтовых компрессоров марок S3-315 и S3-450 серии 1 все масло, поступающее к подключению А, воздействует на поршень и, просачиваясь через зазор между разгрузочным поршнем и корпусом, попадает в парные полости в период всасывания, когда зубья роторов еще не вышли из зацепления и не отсекли парную полость от окна всасывания. Масло, имеющее высокую температуру, способствует подогреву всасываемых паров фреона, снижая коэффициент подачи компрессора. На проталкивание его затрачивается дополнительная работа. У компрессоров марок S3-315 и S3-450 серии 2 масло от разгрузочного поршня отводится по дополнительному трубопроводу к подключению В, предназначенному для режима работы с отбором пара при промежуточном давлении. В результате в полость всасывания масло практически не просачивается, следовательно, коэффициент подачи компрессора выше.

Рис. 1. Компрессор S3-450 серии 2:
1 – шлицевая гайка; 2 – гаечный замок; 3 — упорный диск подшипника; 4 -упорный подшипник; 5 – распорное кольцо (внутреннее); 6 – распорное кольцо (наружное); 7 – радиальный подшипник; 8 – нагнетательная секция; 9 — корпус компрессора; 10 – ведомый ротор (г = 4); 11 — ведущий ротор (г = 6); 12 — стопорное кольцо; 13 – кольцо подшипника; 14 — концевое уплотнение; 15 – разгрузочный поршень; 16 – стопор разгрузочного поршня подключения; А – подача масла к уплотнению с кольцами трения и разгрузочному устройству; В – дозарядка; С – инжекция масла; Д – инжекция хладагента (при работе компрессора на R717)

На ведущем и ведомом роторах компрессоров марок S3-315 и S3450 установлено только по одному радиально-упорному подшип-цику- Небольшое по значению усилие пружин сальникового уплотнения ведущего ротора компенсируется усилием давления пара хладагента в компрессоре.

У компрессоров серий 1 и 2 методы регулировки размеров торцевой щели между торцевыми поверхностями роторов и корпусом компрессора различны. У компрессора серии 1 вместо внутреннего распорного кольца установлена тарельчатая пружина и выставляется торцевой зазор следующим образом: завинчивая шлицевую гайку, притягивают ротор к секции нагнетания; в этот момент размер торцевой щели равен нулю. После этого начинают ослаблять гайку, одновременно ведя отсчет показаний индикатора. Под действием тарельчатой пружины ротор смещается в направлении стороны всасывания до тех пор, пока торцевая щель не достигнет требуемого значения. В период эксплуатации компрессора происходит выработка упорных подшипников, в результате чего увеличивается размер торцевого зазора, который можно уменьшить до первоначальных значений при помощи завинчивания шлицев ой гайки.

У компрессоров S3-315 и S3-450 серии 2 отсутствуют тарельчатые пружины, а размер торцевого зазора настраивается путем подгонки распорных колец на заводе-изготовителе. В судовых условиях при обнаружении износа упорных подшипников настройка торцевой щели осуществляется шлифовкой распорного кольца на размер, соответствующий увеличению осевого зазора. В дальнейшем при замене изношенных подшипников на новые устанавливаются новые распорные кольца номинального размера. При этом производить заново настройку размера торцевой щели не требуется.


Читать далее:

Категория Холодильное оборудование судов