Узлы восприятия осевых усилий вк фирмы "Сталь"


Категория Холодильное оборудование судов

Представляет интерес конструкция узла восприятия осевых усилий винтовых компрессоров S54 и S56 фирмы «Сталь» (Швеция). Характерной особенностью данного узла является уплотнение втулки разгрузочного поршня эластичным кольцом с целью предотвращения перетечек масла между корпусом и втулкой. Положение втулки разгрузочного поршня фиксируется стопорным кольцом. Рациональность такой конструкции подтверждается длительной безотказной работой компрессоров серии S54 в составе холодильных установок транспортных рефрижераторов типа «Остров Русский», «Охотское море», «Финский залив».

Рис. 1. Устройство по восприятию осевых усилий ведущего ротора винтового компрессора S54:
1 – ведущий ротор; 2 – радиальный подшипник скольжения; 3 – корпус компрессора; 4 – разгрузочный поршень; 5 – втулка разгрузочного поршня; 6 – уплотнительное кольцо; 7 – втулка подшипника; 8 – радиально-упорный шарикоподшипник; 9 – установочное резьбовое кольцо; 10 – штифт; 11, 14 -винт; 12 – планка; 13 – распорная шайба; 15 – распорная втулка; 16 – стопорное кольцо; 17 – запорное кольцо; 18 — стопорный штифт

Упорные подшипники качения на этих компрессорах уложены в приемную втулку. В соответствии с рекомендациями фирмы по ремонту компрессоров подгонка подшипников в приемной втулке и настройка осевого зазора производятся на заводе-изготовителе. Пакет подшипников подлежит замене в комплекте. Это связано со значительно большей трудоемкостью разборки компрессора для доступа к подшипниковому узлу по сравнению с компрессорами предприятия «Кюль-аутомат». Тем не менее при отсутствии возможности ремонта компрессоров на заводе-изготовителе можно рекомендовать осуществлять регулировку осевого зазора методом шлифовки торцевых поверхностей наружных обойм. Минимальный размер осевого зазора с сохранением возможности радиального перемещения подшипников вместе с ротором обеспечивается соответствующей затяжкой установочной гайки. Гайка фиксируется планкой и разжимным штифтом. Настройка размера торцевой щели А между роторами и поверхностью корпуса компрессора со стороны нагнетания в пределах 0,08…0,1 мм осуществляется подгонкой размера распорной шайбы между корпусом и фланцем приемной втулки (размер Б).

Весьма простыми по конструкции и надежными в эксплуатации являются устройства, запатентованные фирмой «Сталь» в 1977—1980 гг. и применяемые в различных комбинациях в последних конструкциях винтовых компрессоров. Их особенностью является отсутствие подшипниковых втулок. Неподвижная наружная обойма упорного подшипника запрессовывается во втулку разгрузочного поршня и при работе компрессора опирается на его корпус. Масло, вытекающее из радиального подшипника, смазывает упорный подшипник и воздействует на поршень, компенсируя часть осевой нагрузки. Весь узел, включающий подшипник, поршень и втулку, может радиально перемещаться относительно корпуса в пределах зазоров в подшипниках скольжения.

Рис. 2. Узлы восприятия осевых усилий винтовых компрессоров фирмы «Сталь»:
а, б – варианты узлов: 1 – корпус компрессора; 2 – ротор; 3 – опорный подшипник скольжения; 4 – установочное кольцо; 5 – радиально-упорный шарикоподшипник; 6 – втулка разгрузочного поршня; 7 – разгрузочный поршень; 8 – крышка; 9 – пружина

Обоймы подшипников прижимаются к корпусу компрессора пружинами. Усилие, создаваемое пружинами, предотвращает проворачивание наружных обойм подшипников качения при увеличении осевого зазора в них и в то же время обеспечивает возможность их радиального перемещения относительно корпуса, что исключает заклинивание компрессора в пусковой фазе. В описанных устройствах легко выставляется торцевой зазор А за счет уменьшения или увеличения ширины установочного кольца.


Читать далее:

Категория Холодильное оборудование судов