Устройства автоматики энергоснабжения судовой сети


Категория Автоматизация судов

Программа автоматизации системы энергоснабжения судовой сети может быть реализована теми же средствами, что комплексная автоматизация дистанционного управления пропульсивных систем, а именно применением специальных устройств автоматики с постоянной (жесткой) монтажной схемой или же цифровой вычислительной машины с запрограммированной памятью и соответствующей процессной периферией.

Рис. 1. Общий вид заводского образца дизельной автоматики ASA 1100 предприятия «Kombinat Elektroprojekt und Anlagenbau», Берлин, ГДР (заводской фотоснимок).
1 — монтажная плата; 2 — стандартный элемент времени; 3 — предохранители; 4 — присоединительная планка (штекерное соединение); 5 — входная часть.

До сих пор применяются преимущественно децентрализованные специальные автоматические устройства, которые содержат наряду со множеством комбинаторных и зависимых от времени элементов;

блоки, частично еще выполняемые на основе релейной техники и различные регуляторы. На рис. 1 представлено одно из современных устройств дизельной автоматики.

При таком техническом решении возникает необходимость реализовывать значительную часть автоматики, в особенности большие программы функциональных групп, в совершенно аналогичном виде отдельно для каждого агрегата. Однако связанные с этим повышенные затраты окупаются высокой эксплуатационной надежностью, что с учетом первостепенной важности системы энергоснабжения для эксплуатации судна имеет, очевидно, решающее значение при выборе этого решения.

Ввиду повторяющегося характера программ функциональных групп, конечно, было бы желательно использовать для этой цели единое, работающее по циклическому принципу устройство. Для реализации такого централизованного варианта можно было бы применить как специальное устройство с постоянной монтажной схемой, так и цифровую вычислительную машину с запрограммированной памятью (управляющую ЭВМ).

Современную цифровую вычислительную машину невозможно полностью загрузить только функциями автоматического снабжения судовой сети электроэнергией, поэтому с ее помощью не может быть достигнуто экономически оправданное решение. Эту задачу следует возлагать на центральную вычислительную установку, которая в будущем будет предусматриваться на всех крупных судах. Нри этом предполагается, что будет удовлетворительно решена проблема надежности.


Читать далее:

Категория Автоматизация судов