Установка поручней из полихлорвинила


Категория Столяряные работы в судостроении

В настоящее время вместо деревянных поручней для внутренних трапов делают полихлорвиниловые. Так как этот материал размягчается при нагревании до 80—90 °С и становится твердым при 18—25 °С, полихлорвиниловые поручни можно легко устанавливать на металлическую основу. Разогревают поручень в переносной электропечи на судне.

Разогретый поручень устанавливают (надевают) два столяра-монтажника одновременно с двух концов на прямом участке трапа и с одного конца — на наклонном.

Обрезают поручень столярной ножовкой в соответствии с длиной трапа и учетом припусков, величина которых складывается из припуска на усадку в пределах 1,5—2,0% от длины отрезка и припуска на заделку (крепление) в пределах 100 мм на оба конца.

Концы поручня заделывают не ранее чем через 24 часа после его установки, т. е. после усадки материала. Так как судно в процессе эксплуатации может находиться в различных климатических зонах, в том числе и тропической, на крепление поручней обращают особое внимание. Существуют два способа крепления концов поручня: по первому способу конец поручня подтягивают и крепят с нижней стороны к металлической полосе на самонарезающий винт, по второму — концы поручня заделывают с торца вставкой из того же материала, оплавляя ее по кромкам с последующей зачисткой и шлифовкой. Первый способ надежнее и применяется для крепления поручня на концах наклонных трапов, второй — на концах прямых трапов.

Рис. 1. Электрическая печь для разогрева поручня из полихлорвинила.

Так как на поверхности профиля поручня имеются риски «(следы фильеры), мелкие неровности (некачественность сырья) и на лицевой поверхности отсутствует глянец, то для придания трапу красивого внешнего вида требуется дополнительная обработка поручня.

После установки поручня по месту выполняют следующие операции: снимают вручную циклей неровности с лицевой поверхности поручня, выполняют мокрое шлифование шкуркой № 6, обтирают хлопчатобумажной ветошью досуха, распо-лировывают пастой № 290 до получения равномерного глянца, удаляют мягкой ветошью остатки пасты и натирают поручень шерстяной ветошью или войлоком для усиления глянца.

Поручни из полихлорвинила изготовляют различных расцветок, что позволяет подбирать их в сочетании с расцветкой переборок коридоров. По описанной выше технологии поручни из полихлорвинила установлены на нескольких танкерах типа «София», рефрижераторе «Янтарный» и других судах.

Внешний вид трапа с такими поручнями показан на рис. 2.

Рис. 2. Внешний вид внутреннего трапа с полихлорвиниловыми поручнями.


Читать далее:

Категория Столяряные работы в судостроении