Установка подкреплений конструкций


Категория Корпуса судов

В процессе эксплуатации судна часто возникает необходимость в установке дополнительных подкреплений конструкций. Одним из распространенных в настоящее время способов ремонта корпуса (бортовой, реже днищевой обшивки) является подкрепление набора дополнительными разрезными бортовыми стрингерами в районе наибольшей остаточной деформации перекрытия.

Наиболее целесообразен с точки зрения экономичности такой метод ремонта при нахождении судна в порту под грузовыми операциями. Разумеется, установка подкреплений с оставлением деформированной обшивки является временной мерой, как правило, до планового ремонта. Допустимость оставления вмятин в обшивке и объем подкреплений должны быть согласованы с инспектором Регистра. Действующими нормативными документами предусматривается такой метод

временного ремонта. При этом допускается незначительная потеря устойчивости набора: отношение е/А не должно превышать 0,14 (где h — высота стенки балки набора; е — отклонение стенки набора на уровне свободного пояска от ее первоначальной плоскости).

Основным условием применимости данного метода является плавный характер деформации обшивки, отсутствие разрывов, трещин, нарушения непроницаемости корпуса.

Рис. 1. Дублирование листов настила расчетной палубы и ширстрека судна для навалочных грузов для обеспечения общей прочности после удлинения на одной из верфей Японии. Сечение у носового трюма в районе окончания приварных накладных полос из стали толщиной 28 мм

Рис. 2. Установка бортового стрингера в носовой части судна при тавровом профиле трюмных шпангоутов

Наиболее распространенными случаями постановки подкреплений корпуса являются:
1) подкрепление бортовой обшивки корпуса путем установки дополнительных бортовых стрингеров;
2) подкрепление района переменной ватерлинии путем установки промежуточных шпангоутов там, где они не были предусмотрены при постройке;
3) подкрепление днищевой обшивки в районе, отстоящем на 0,25 длины судна от форштевня, в связи с повреждениями, вызванными слеммингом;
4) подкрепление палубного настила путем установки дополнительных кар-лингсов;
5) подкрепление палубного настила путем установки ребер жесткости вдоль судна (при поперечной системе набора);
6) подкрепление листов обшивки путем установки разрезных ребер жесткости в виде полос, а также подкрепление опорных сечений бортового набора;
7) подкрепление утоненных листовых конструкций путем установки дополнительных ребер жесткости, например по флорам, седлам котельных фундаментов, стенкам рамных бимсов;
8) подкрепление переборок коффердамов наливных судов путем установки дополнительных стоек переборок;
9) подкрепление судового набора.

Рис. 3. Установка бортового стрингера в средней части судна при поло-собульбовом профиле трюмных шпангоутов

Рис. 4. Установка промежуточных бортовых шпангоутов в районе переменной ватерлинии

Рис. 5. Подкрепление бортового набора в опорном сечении: а — торец шпангоута не приварен к палубе [два варианта установки подкрепляющих полос: 1 — подкрепляющие ребра высотой не менее 75% высоты шпангоута; 2 — подкрепляющие ребра (полосы) высотой не менее 100 мм (толщина равна толщине кницы)]; б — торец шпангоута приварен к палубе

Рис. 6. Варианты подкрепления набора

При постановке подкреплений следует выполнять конструктивные мероприятия, исключающие появление «жестких точек».


Читать далее:

Категория Корпуса судов