Усовершенствования гребных лодок


Категория Катера и лодки

Рыболовная лодка из «Форели». Для удобства использования лодки для спортивной ловли рыбы ее оборудуют носовым багажником, закрыв носовую часть палубой. Кстати, при преимущественном плавании под мотором запалубленная лодка будет меньше забрызгиваться и заливаться волной. Переборка багажника устанавливается на расстоянии 1,2 м от форштевня.

Для защиты от солнца и непогоды удобен легкий тент, основой для которого могут служить дюралевые трубки диаметром 12 мм. Дуги тента вместе с полотнищем откидываются вперед и служат дополнительной защитой от забрызгивания с носа. Необходимо также оборудовать лодку утками для привязывания садка и якорного конца. Очень удобен небольшой ролик, закрепленный на самом носу лодки. Если через него пропустить якорный канат, то лодка очень устойчиво стоит на якоре, ее меньше «водит». Да и поднимать якорь можно не сходя с места: конец не трется о борт и поэтому служит дольше.

Рис. 1. Транцевая плита для небольшого катера.

Рис. 2. Оборудование лодки «Форель» для спортивного лова рыбы.

Полезно заменить решетчатые елани на сплошные фанерные, сделать держатели для удочек, оборудовать небольшие ящички для мелких рыбацких снастей. Для хранения крючков удобно закрепить с внутренней стороны борта плоский магнит.

Складная уключина. Обыкновенные вставляемые в гнезда уключины неудобны тем, что они или торчат, когда надобность в них отпала, над планширем, если закреплены на своих местах постоянно, или теряются, если не закреплены вообще.

Уключина, показанная на рис. 3, всегда находится на месте, но откидывается вниз на шарнире, когда не нужна. С помощью резиновой стропки ее можно закрепить в этом положении к борту.

Замок для весел. С помощью этого несложного приспособления можно хранить весла в лодке. В поперечной банке 1 делают щель, в которую закладывают скобу, согнутую из полосового (4—6 мм) железа. В отверстие скобы ниже банки продевают дужку обыкновенного замка.

Рис. 3. Складная уключина.

Весла нужно укладывать в лодку так, чтобы их можно было вынуть только вверх.

Леер на лодке. Любую гребную лодку можно сделать более удобной, если изнутри вдоль бортов натянуть леера. Это — не поручни. За такой леер удобно закрепить сачок, заложить удочку, Повесить концы для просушки, патронташ или нож.

Для леера можно использовать, например, тонкие металлические трубки диаметром до 18—20 мм, прикрепив их к шпангоутам при помощи деревянных или металлических скоб.

Особенно целесообразно подобное устройство, например, для пластмассовой лодки «Пелла», борта у которой внутри абсолютно гладкие, так что не за что взяться рукой или привязать какой-либо конец. На уровне планширя изнутри можно закрепить деревянный поручень, как показано на рис. 5, б. Длина его принимается по необходимости, а полная высота 3—4 см. К обшивке поручень можно закрепить на винтах М4 или заклепках.

Кранец — спасательный пояс для лодки. Мягкий кранец, заполненный легким эластичным материалом (пенопласт, пробка) и закрепленный снаружи под планширем небольшой лодки не только надежно защищает борта, но и повышает безопасность использования лодки. Во-первых, при случайном крене такой кранец входит в воду и эффективно препятствует опрокидыванию лодки. Во-вторых, если ее зальет волной, он будет обладать достаточной плавучестью, чтобы поддерживать экипаж.

Рис. 4. Замок для весел.

Рис. 5. Внутренний леер на деревянной (а) и пластмассовой (б) лодке.

Рис. 6. Кранец, обеспечивающий плавучесть лодки.

Кранец шьется из тонкой парусины в виде рукава диаметром 60— 100 мм (в зависимости от размеров лодки) и пришнуровывается «Змейкой» к специальным обушкам. На транце его концы стягивают Шнуром,


Читать далее:

Категория Катера и лодки