Уход за судовыми помещениями


Категория Морская практика

Уход за судовыми помещениями заключается в предохранении от преждевременного износа защитных декоративно-отделочных покрытий и содержании помещений в хорошем санитарно-гигиеническом состоянии. Внутренняя обшивка или теплоизоляция судовых помещений не только улучшает условия жизни и работы членов экипажа, но и защищает набор корпуса и наружную обшивку от отпотезания и других факторов, способствующих коррозии металла. Поэтому необходимо постоянно следить за состоянием внутренней обшивки помещений и ее покрытия, немедленно устранять обнаруженные дефекты. В соответствии с требованиями ПТЭ наружный осмотр помещений с устранением мелких неисправностей должен производиться систематически. Более тщательный осмотр и устранение обнаруженных дефектов или неисправностей меблировки, инвентаря и оборудования должны производиться в дни санитарных авралов.

Ответственность за состояние помещений и инвентаря несут проживающие в них лица или члены экипажа, в ведении которых находятся те или иные служебные помещения.

Все помещения, где живут или работают люди, а также продуктовые кладовые не должны окрашиваться красками, содержащими свинец, медь, сурьмин и другие вещества, вредные для здоровья людей. Для окраски жилых помещений применяют негорючие и обладающие пониженной горючестью эмалевые или эмульсионные краски и лаки высокого качества. Необходимо следить за сохранностью и чистотой лакокрасочных покрытий. Загрязненные места следует протирать растворами синтетических моющих средств. Полированные поверхности протирают сухими, чистыми и мягкими тряпками. В случае значительного загрязнения поверхностей следует применять специальные средства («Новинка», «Экстра» и др.). Пластмассовые изделия при загрязнении промываются теплым мыльным раствором, а стекла иллюминаторов и зеркала — синтетическими моющими средствами (ОП-7, «Прогресс» и др.) Фаянсовые, металлические, эмалированные умывальники, ванны, унитазы и т. п. надо очищать 3%-ным раствором зеленого мыла или моющими средствами. Для устранения сильных загрязнений следует применять специальные пасты, а при отсутствии таковых — растворители на керосиновой или скипидарной основе. После очистки необходимо протереть умывальники и ванны дезинфицирующим раствором и ополоснуть их чистой водой.

Линолеумные, мастичные, керамические и другие покрытия должны плотно прилегать к палубе. При вздутии линолеума, растресч кивании мастики, нарушении керамического или цементного покрытия дефектное место на палубе необходимо оголить, очистить от ржавчины и окрасить, после чего восстановить покрытие. Покрытия палуб из линолеума следует промывать теплой водой и нейтральным мылом или синтетическими моющими средствами. Нельзя ставить на линолеум горячие предметы (чайники, утюги и т.п.), а также оставлять на покрытиях палуб из линолеума винты, гвозди и другие предметы, которые при надавливании на них могут испортить покрытие. При появлении на линолеуме проколов, разрывов и других повреждений их следует немедленно замазать мастикой, чтобы не допустить попадания воды под покрытие.

Палубы с мастичными покрытиями (из мастики «Ксилолит», МСЛ-1, МСЛ-2 и др.) надо протирать влажными тряпками. После того как покрытие просохнет, его можно натереть восковой мастикой.

Рулонные пластмассовые покрытия типа «Павинол» и покрытия из декоративного бумажно-слоистого пластика в случае их загрязнения протирают теплым 40—45%-ным мыльным раствором или синтетическими моющими средствами. Для удаления отдельных несмываемых пятен с бумажно-слоистого пластика можно использовать слабый раствор соляной кислоты.

Душевые и ванные, бани и прачечные окрашиваются водостойкими красками, не разрушающимися при действии на них горячей воды, мыльных и слабых щелочных растворов. На эти помещения следует обращать особое внимание и своевременно восстанавливать поврежденные лакокрасочные покрытия поверхностей и керамические или цементные покрытия палуб.

При осмотрах помещений следует проверять исправность иллюминаторов. Они должны легко и плотно закрываться, обеспечивая полную водонепроницаемость. С этой целью барашки надо периодически расхаживать и смазывать, следить за эластичностью уплотнительных прокладок. Для сохранения эластичности резины ее периодически следует окрашивать меловым раствором. Капельницы под иллюминаторами должны быть исправными, стекающую в них воду надо своевременно удалять. Стекла иллюминаторов, имеющие трещины или другие повреждения, должны немедленно заменяться. Для их замены на судне следует всегда иметь определенное количество запасных иллюминаторных стекол нужных размеров.

В целях проверки состояния жилых помещений, помещений общего пользования и пищеблока старший помощник капитана с судовым врачом обязаны делать ежедневные обходы.


Читать далее:

Категория Морская практика