Цистерны, междудонные и другие труднодоступные пространства


Категория Технология окраски судов

На каждом судне имеется значительное количество цистерн различного назначения. Некоторые из них встречаются на любом судне, другие являются специальными, имеющимися только на судах определенного типа. К первым относятся цистерны питьевой воды, топлива и смазочных масел, воды для технических целей, балластные и некоторые другие. Для хранения дистиллата, специального топлива, жидких грузов и т. п. используют цистерны специального назначения.

Расположение цистерн на судне всегда зависит от его назначения. Во всех случаях цистерны стремятся разместить так, чтобы максимально использовать все участки судна. Поэтому их часто располагают в таких местах, в которых монтаж каких-либо механизмов и устройств связан со значительными затруднениями, например в носовой или кормовой части судна.

Часто цистерны бывают небольшого объема, что усложняет их подготовку к окраске и окраску. Очищать и красить цистерны удобнее при постройке судов в секциях или блоках.

Особенно сложным является доступ в цистерны, расположенные в междудонном пространстве. Высота этого пространства не превышает 600—800 мм. Здесь имеется значительное количество различных переборок с узкими вырезами в них, через которые пробираются ползком к нужному участку, что затрудняет окрасочные работы в таких районах судна.

Рис. 1. Цистерна, расположенная в носовой части корпуса (в форпике).

С большими трудностями связаны осмотр и перекраска междудонного пространства и при эксплуатации судна. Между тем этот

район корпуса необходимо -часто перекрашивать, так как в нем, особенно под машинными отделениями, скапливается вода, остатки смазочных масел, топлива и т. п., способствующие быстрому разрушению защитных покрытий и развитию коррозии. Поэтому этот район корпуса судна следует окрашивать особенно тщательно и только высококачественными красками. Толщина защитного покрытия должна быть не менее 300—250 мкм. Целесообразно окраску междудонных и других труднодоступных пространств и цистерн производить в секциях, используя для этого схемы и краски, не разрушающиеся в период межоперационного хранения и постройки судна, обеспечивающие защиту поверхностей при эксплуатации в течение 7—10 лет.

Рис. 2. Кормовая часть корпуса (ахтерпик).

Рис. 3. Двойное дно в районе машинного отделения.

Выбор схем окраски междудонных и других труднодоступных пространств и цистерн зависит от типа судов. В одном случае необходимо применять краски, обладающие высокой водостойкостью, в другом — еще и маслостойкостью, устойчивостью к действию кислот, щелочей, горячей воды и т. п.

Перечислить все те требования, которые могут предъявляться к используемым покрытиям, сложно. Обычно в междудонном пространстве «применяют эпоксидные, полиуретановые эмали, покрытия на основе сополимеров хлорвинила, модифицированные полиуретановые и др.


Читать далее:

Категория Технология окраски судов