Цистерны и междудонное пространство


Категория Малярные работы в судостроении

На каждом судне имеется значительное количество цистерн различного назначения. Некоторые из них встречаются на любом судне, независимо от его назначения, другие являются специальными, встречающимися только на судах данного типа. К первым относятся цистерны для питьевой воды, смазочных масел, воды для технических целей, балластные и некоторые другие. К цистернам специального назначения относятся цистерны, предназначенные для хранения дистиллата, специального топлива, жидких грузов и т. д.

Расположение цистерн на судне всегда связано с его назначением. Во всех случаях цистерны устраивают так, чтобы максимально использовать все участки судна. Поэтому их часто располагают в тех местах, где затруднен монтаж каких-либо механизмов и устройств или доступ в которые связан со значительными затруднениями, например, в носовой части судна.

Часто цистерны бывают небольшого объема, что осложняет подготовительные работы к окраске цистерн на судне и их окраску. Очищать и красить цистерны удобнее в секциях или блоках.

Особенно труднодоступны цистерны, если они расположены в междудонном пространстве. Высота этого пространства не превышает 600—800 мм, значительное количество различных переборок с узкими вырезами в них, через которые проникают в нужный участок ползком, осложняют работу маляров в этих районах судна.

Рис. 1. Цистерна, расположенная в носовой части корпуса

Рис. 2. Район двойного дна

С большими затруднениями связан осмотр междудонного пространства и при эксплуатации судна. Между тем, в этом районе корпуса, особенно под машинными отделениями, скапливаются вода, остатки смазочных масел, топлива и т. п. Это создает весьма благоприятные условия для быстрого разрушения защитных покрытий и развития коррозии. Из-за трудности возобновления окраски в междудонном пространстве этот район корпуса судна окрашивают редко, но особенно тщательно и красками очень высокого качества.

Схему окраски цистерн выбирают с учетом условий их эксплуатации. В одном случае необходимо применять краски, обладающие высокой водостойкостью, в другом — применяемые покрытия должны быть одновременно маслостойкими и водоустойчивыми; в третьем — покрытия не должны разрушаться кислотами, щелочами, горячей водой и т. д.


Читать далее:

Категория Малярные работы в судостроении