Требования к окраске судов и судовых помещений


Категория Малярные работы в судостроении

К лакокрасочным материалам, используемым для окраски судов, предъявляется очень сложный комплекс требований. Нанесенное покрытие должно надежно предохранять от коррозии, обеспечивать необходимый комфорт в жилых помещениях, гарантировать безопасность при случайном появлении огня, давать возможность быстрой ориентации в массе применяемых приборов и существующих коммуникаций, обеспечивать простую и легкую очистку загрязненных поверхностей, защищать подводную часть корпуса от появления на ней различного рода организмов, водорослей и т. д. Поэтому в судостроении применяется значительное количество лакокрасочных материалов, свойства которых удовлетворяют перечисленным требованиям.

Рис. 1. Продольный разрез грузового судна
1 — жилые помещения; 2 — грузовые стрелы; 3—машинное отделение; 4 — труба; 5 — командный мостик; 6 — мачта; 7 — цистерны, заполняемые пресной водой; 8 — цистерны для топлива и смазочных масел; 9 — грузовые трюмы; 10 — второе дно

Малярные работы начинаются с очистки от окалины, ржавчины и разных загрязнений и грунтовки поступившего на завод металла и продолжаются по мере формирования секций и блоков, а оканчиваются на готовом судне перед сдачей его в эксплуатацию.

Маляры должны знать наименования и марки лакокрасочных материалов, используемых в судостроении, их основные физико-малярные свойства, область применения и технику безопасности.

Маляры также должны быть ознакомлены с расположением и назначением всех помещений на судне, где ведутся малярные работы.

Общее представление об устройстве судна дает рис. 1, на котором показан продольный разрез судна сухогрузного типа.


Читать далее:

Категория Малярные работы в судостроении