Топливная система


Категория Судовые энергетические установки

Схемы топливной системы. Элементы топливной системы обеспечивают прием, хранение, перекачку, подогрев, очистку и подачу в цилиндры определенных доз распыленного топлива. В настоящее время основным видом топлива для судовых энергетических установок остается дизельное. Рост потребностей в топливе обуславливают необходимость его экономии и наиболее эффективного использования. Поэтому Минречфлотом РСФСР принят ряд мер для увеличения объема использования тяжелых топлив, главным образом моторного. Моторные топлива имеют повышенную вязкость, в них больше смолистых веществ, воды и прочих примесей, чем в дизельном топливе. В связи с этим дизели, работающие на моторном топливе, оборудуют специальной системой топливоподготовки. На моторном топливе такие дизели работают только при полной или достаточно большой нагрузке, а пуск их, работа во время маневров и перед остановкой осуществляются на дизельном топливе. Топливные системы дизелей можно условно разделить на два участка: первый — от основной цистерны до расходной и второй — от расходной до дизеля.

Топливо на речных судах хранится в специальных цистернах основного запаса. Вместимость их рассчитана на 10—20 сут работы судна. Цистерны основного запаса дизельного и моторного топлив располагаются в корпусе судна и оборудованы средствами для приема в них топлива с палубы, указателями уровня, вентиляционными трубами и пламепрерываю-щими устройствами. Из цистерны топливо перекачивается дежурным топливным насосом в расходную цистерну дизельного топлива, предварительно пройдя фильтр. Из основной цистерны моторное топливо перекачивается насосом в отстойную цистерну, являющуюся первой ступенью очистки. Оттуда топливо забирается насосом сепаратора, прокачивается через сепаратор, являющийся второй ступенью очистки, и нагнетается в расходную цистерну.

В отстойной цистерне топливо предварительно очищается от воды и механических примесей. Вместимость отстойной цистерны выбирают исходя из времени отстоя топлива (не менее 8 ч). Более глубокая очистка топлива от воды и других примесей осуществляется сепаратором. Вода и механические примеси из сепаратора удаляются в шламовую цистерну, а из отстойной цистерны и через фильтры — в специальный бак.

Перед поступлением в сепаратор топливо подогревается паром, водой или электричеством в подогревателе. Заданная температура моторного топлива перед сеператором поддерживается с помощью терморегулирующих клапанов или вискозиметров, автоматически регулирующих температуру подогрева топлива при отклонении его вязкости от заданной. Для поддержания заданной вязкости моторного топлива обычно во всех цистернах системы предусматривают его общий или местный (в районе приемных патрубков) подогрев. В некоторых системах топливоподготовки на этом участке проводят химическую обработку топлива с помощью присадок и гомогенизации для обеспечения необходимой однородности его состава. Расходные цистерны монтируют в верхней части машинного помещения и снабжают указателем уровня топлива, а также вентиляционными трубами и краном (в нижней части) для удаления отстоя. Общую вместимость расходных цистерн (их может быть и несколько) выбирают с таким расчетом, чтобы запасов топлива в них хватило на 6—8 ч работы дизелей.


Читать далее:

Категория Судовые энергетические установки