Технология подводной бензокислородной резки и работа с установкой БУПР


Категория Подводный ремонт судов

Перед тем как собрать установку, необходимо проверить исправность ее узлов, а детали головки резака протереть чистой сухой салфеткой. Сборку установки БУПР производить согласно схеме. После снятия с баллонов колпаков и заглушек производится секундная продувка вентилей для удаления пыли и грязи, попавших в выходное отверстие.

Рис. 1. Разрез головки резака БУПР:
1 — корпус; 2 — бензиновая трубка; 3 — трубка режущего кислорода; 4 — трубка подогревающего кислорода; 5 — сетчатая шайба; 6 — бензнно-регулирующие стержни; 7 – распылитель; 8 — центральный канал; 9 — мундштук; 10 — выходные отверстия для кислорода; 11 — камера смешения; 12 — выходные отверстия для бензина; 13 — охлаждающее кольцо

Кислородные баллоны, чтобы они были неподвижны и имели некоторый наклон, укладывают на подставки или располагают вертикально и закрепляют. Бензиновый баллон устанавливается только вертикально и резиновым шлангом соединяется через пульт управления с азотным баллоном.

Вся система проверяется на герметичность подачей давления (6—8 ат) и смачиванием мыльной водой мест соединения.

Продувку бензопровода и проверку его на герметичность во избежание взрыва производят только азотом. Также проверяется на герметичность и собранный бензорезак. Затем резак проверяется на правильное горение— поджигается горючая смесь и регулируется пламя. Однако держать резак на воздухе более 5 сек нельзя, так как головка может расплавиться и бензорезак выйдет из строя.

При зажигании пламени сначала открывается вентиль подогревающего кислорода, а затем приоткрывается бензиновый вентиль. На воздухе смесь поджигается открытым пламенем. Под водой для этого пользуются зажигалкой, причем включается сеть зажигания и чиркающим движением мундштуком (головкой вниз) проводят по контактам зажигалки. Возникающие при этом искры поджигают горючую -смесь.

При работе на малой глубине, например у борта судна, резак подается водолазу в зажженном состоянии, но при этом соблюдается осторожность, а водолаза предварительно предупреждают.

Отрегулировав пламя и дав ему небольшой избыток кислорода, резак ставят мундштуком (или прижимают— в зависимости от пространственного положения резки) на разрезаемое изделие перпендикулярно к разрезаемой поверхности. Рекомендуется резку производить от кромки листа.

После прогрева металла в течение 3—6 сек, не смещая резак с места подогрева, резким, энергичным поворотОМ маховика вентиля подается режущий кислород (открывается левый вентиль).

Начало резки характеризуется выбрасыванием из-под мундштука раскаленных продуктов сгорания металла и сильным свечением. После того как металл прорезан насквозь, на поверхности остается только свечение, а сноп искр уходит за тыльную сторону разрезаемого листа. После того как металл прорезан на всю толщину, водолаз начинает перемещать головку резака скользящим движением вдоль линии реза, следя за тем, чтобы свечение металла под мундштуком не ослабевало.

При прекращении горения металла перекрывают подачу режущего кислорода, резак возвращают к месту, где закончено было прорезание металла, потом вновь производят подогревание и процесс резки возобновляют.

При резке металла большой толщины устанавливается повышенное давление, а подача режущего кислорода в процессе первоначального прорезания металла на всю толщину постепенно увеличивается до получения сквозного реза.

Особенно внимательно необходимо следить за процессом резки профилей различной толщины, наблюдая за сквозным прорезанием металла и своевременно регулируя подачу режущего кислорода. Левая рука водолаза-резчика должна все время находиться на маховике вентиля.

Особенно сложна резка пакетов. При резке пакетов за один проход давление режущего кислорода необходимо увеличивать на 15—20%. Если расстояние между элементами пакета велико и тепла, создаваемого при резке для подогрева участков нижележащего элемента до температуры воспламенения, недостаточно, то каждый элемент пакета разрезается отдельно согласно схеме.

Для получения прямолинейного и чистого реза рекомендуется его подсвечивать с обратной стороны. Разметка линий реза производится мелом, проваренным в сале. Вдоль реза иногда устанавливаются направляющие планки или угольники. Место реза должно быть предварительно очищено.

При работе на глубине и резке металла больших толщин редукторы из-за значительного отбора газов могут замерзать, поэтому рекомендуется отогревать их кипятком или применять электроподогреватели закрытого типа. По окончании процесса резки и при тушении резака сначала закрывается вентиль режущего кислорода, затем бензиновый вентиль и вентиль подогревающего кислорода.

Рис. 2. Схема резки пакета по элементам

При перерывах в работе под водой во избежание засорения отверстий резака песком, илом нельзя резак класть на грунт. Прочищать отверстия в испарителе и головке можно только медной проволокой.

После окончания работ по команде водолаза перекрывается подача кислорода и бензина, резак поднимается наверх и установка разбирается.

Шланги после работы отсоединяются и свертываются в бухты. Из бензобаллона бензин сливается. Головка резака после каждой резки разбирается, и все каналы и отверстия промываются чистым бензином. Образовавшийся смолистый налет (нагар) удаляется. Головка резака при длительных перерывах в работе хранится в собранном виде.


Читать далее:

Категория Подводный ремонт судов