Техника безопасности при швартовных операциях


Категория Морская практика

Выполнение швартовных операций сопряжено с опасностью для участвующих в них членов экипажа. Поэтому они должны выполняться при строгом соблюдении правил техники безопасности, которыми, в частности, категорически запрещается:
— присутствовать в местах производства швартовных операций лицам, не участвующим в швартовке или отшвартовке судна;
— подавать, выбирать, травить, закреплять и отдавать швартовные тросы, а также пускать в действие швартовные механизмы без команды лиц, руководящих швартовкой;
— участвовать в швартовных операциях без противоударных касок и работать со стальными тросами без брезентовых или кожаных рукавиц одобренного.образца;
— работать с неисправными швартовными механизмами, подавать на берег тросы, не отвечающие требованиям;
— оставлять без надзора органы управления работающих механизмов. При обнаружении неисправности в механизме его надо немедленно остановить;
— подавать на берег бросательный конец без предостерегающего окрика «Берегись!» и выбирать швартовы, не получив подтверждения от матросов, находящихся на берегу, что трос закреплен и чист, и не предупредив их;
— во время работы швартовного механизма накладывать на ту-рачку, снимать и перетравливать через нее швартовные тросы, удерживать или поправлять руками их шлаги на турачке, держаться руками за ходовой конец выбираемого стального и растительного тросов ближе 1 м от турачки, а синтетического — ближе 2 м;
— работать с тросами, имеющими калышки. До подачи такого троса на берег калышки надо разогнать, расправляя трос в направлении, обратном тому, в каком они образовались;
— выбирать или стравливать тросы во время работы с ними у кипов и роульсов;
— при потравливании с кнехта туго натянутого троса передвигать руками его шлаги. Для этого следует снять верхние шлаги и дать небольшую слабину тросу, держась за его ходовой конец на положенном расстоянии;
— находиться вблизи и на линии натяжения троса, впереди и позади швартовного механизма, внутри разнесенных по палубе шлагов троса, а также внутри угла, образованного тросом, поданным через киповую планку или роульс;
— находиться на линии натяжения стопора, использовать цепной стопор с растительным концом длиной менее 1,5 м;
— при сильном отжимном ветре подтягивать судно к причалу на синтетическом тросе ввиду его большой опасности при его разрыве;
— прижимать к палубе ногой или задерживать руками быстро вытравливающийся швартовный трос;
— гасить инерцию судна натяжением швартовного троса, накладывать на трос стопор, когда судно имеет движение;
— долго держать на стопоре сильно натянутый швартовный трос; низко наклоняться над вьюшкой при сматывании на нее или разматывании швартовного троса.

Освещение места швартовных операций должно быть таким, чтобы свет не падал в рулевую рубку и в глаза людей, участвующих в швартовных операциях.


Читать далее:

Категория Морская практика