Техника безопасности при подводных взрывных работах


Категория Подводный ремонт судов

При выполнении взрывных работ под водой надлежит руководствоваться правилами безопасности, установленными Горным Надзором СССР. К взрывным работам допускаются только водолазы-взрывники, прошедшие специальное обучение и получившие «Единую книжку взрывника».

Основные требования техники безопасности сводятся к осторожному обращению со взрывчатыми веществами (ВВ) и к своевременному оповещению как личного состава судна, на котором ведутся взрывные работы,так и судов, стоящих на рейде (в пределах до 1 мили). Ocoбенно важно, чтобы в момент взрыва не было под водой водолазов и купающихся. Поэтому перед взрывом на берегу и по акватории определяют границы опасных зон.

Все участники работ должны быть хорошо проинструктированы, знать материальную часть и уметь обращаться с ВВ. Взрывные работы разрешается производить только с исправной морской шлюпки, а в зимнее время с прочного льда. Проводить взрывные работы с самоходных средств запрещается.

В шлюпке должны быть только взрывник и гребцы. Взрывник должен производить подрыв зарядов, находясь на корме. На корме же укладываются и заряды. Допустимое количество зарядов — не более 10, общим весом до 40 кг. Однако рекомендуется в шлюпку брать только необходимое количество зарядов.

При буксировке к месту работ водолазным ботом шлюпка должна находиться от бота на расстоянии 6 м. Заряды водолазу передает взрывник (на это время шлюпке разрешается подойти к водолазному боту).

Водолаз должен нести заряды в руках и следить, чтобы проводами, идущими от зарядов, не зацепить за какой-либо предмет, шланги или сигнальный конец. Одновременно взрывник должен травить провода так, чтобы они не перепутались с водолазным шлангом или сигнальным концом.

Если заряды небольшого веса, водолазу подается несколько зарядов в корзине со специальными гнездами. Установив заряды, водолаз подвязывает провода на некотором расстоянии, например за кронштейн, и выходит из воды. При этом он должен следить за тем, чтобы не стронуть заряды или не зацепить провода. В шлюпке запрещается переделывать или изготовлять заряды, проверять электродетонаторы, исправлять изоляцию зарядов, разводить огонь и курить.

Соединять магистральные провода с взрывной машинкой можно только после того, как заряды будут установлены и водолаз выйдет из воды. Невзорвавшиеся заряды следует поднимать осторожно, как при установке, и выносить только на руках. Невзорвавшиеся заряды уничтожаются подрывом или утапливаются на большой глубине. Взрывные работы производятся в дневное время и при тихой погоде (волна не более двух баллов, ветер не свыше четырех баллов).


Читать далее:

Категория Подводный ремонт судов