Техника безопасности при подводной сварке


Категория Подводный ремонт судов

Поскольку сварка под водой выполняется при помощи электрического тока, то особое внимание следует уделить соблюдению требований техники безопасности, предъявляемых к работам с применением электрического тока.

Степень поражения электрическим током зависит от ряда факторов — силы тока, его напряжения, продолжительности действия, сопротивляемости организма человека и особенно от состояния его кожи и нервной системы.

Чем выше напряжение тока и меньше сопротивление организма человека и его одежды, тем больший ток может пройти через тело человека и сильнее поразить его. Электрический ток силой более 0,1 а смертельно опасен. Также опасным считается напряжение свыше 12 в в сырых помещениях и свыше 36 в в сухих помещениях.

Переменный ток более опасен для человека, чем постоянный.

При работе под водой водолаз-сварщик должен быть изолирован от электрического тока и от проникновения влаги извне.

Подводная сварка выполняется в исправном водолазном зимнем снаряжении с рукавицами, с исправным электрододержателем, имеющим надежную изоляцию. Соединения сварочного кабеля должны быть также тщательно изолированы.

Поражение электрическим током в подводных условиях возможно через металлические части водолазного снаряжения или при неумелом обращении с электрододержателем. Брать рукой электрод, находящийся под током, категорически запрещается. Нельзя класть держатель с электродом, находящимся под током, на объект работы или на беседку (грунт). Также нельзя подносить электрод, находящийся под током, к водолазному шлему, так как возможно сквозное прожигание его.

С водолазом должна быть обеспечена надежная постоянная телефонная связь. Если телефон вышел из строя, то сварочные работы под водой прекращаются.

В сварочной цепи должен быть предусмотрен рубильник, который включают и выключают только по команде водолаза, обязательно оповещая его об этом по телефону.

При работе на постоянном токе в подводных условиях за счет электролиза наблюдается разрушение медных частей водолазного снаряжения, и в первую очередь водолазного шлема. Во избежание этого явления рекомендуется закреплять на водолазном скафандре и шлеме цинковые пластинчатые протекторы, обтягивать резиной или окрашивать водолазный шлем и все медные детали водолазного снаряжения каменноугольным, этинолевым или целлулоидным лаком. При работе на переменном токе разрушения металлических частей снаряжения не наблюдается.

При выполнении сварочных работ под водой в неудобных местах в готовности должен находиться в снаряжении, но без шлема и грузов второй водолаз. Сварочные работы под днищем судна должны выполняться только с беседки.


Читать далее:

Категория Подводный ремонт судов