Такелажные работы при подводном судоремонте


Категория Подводный ремонт судов

Такелажные работы при подводном судоремонте производятся при заводке беседок, постановке пластырей, ящиков-кессонов, съемке и подаче винтов, валов, рулей, различных деталей, инструмента и приспособлений.

Для выполнения такелажных работ используются различные грузоподъемные средства, принятые в морской практике и судоремонте, начиная от одношкивных талей до плавкрана в зависимости от характера работ и веса деталей. Для подвески грузов и их остропки используют стальные, растительные и искусственные тросы, скобы, хомуты, канифас-блоки и т. д.

Рис. 1. Морские узлы:
а — прямой узел; б — штык с двумя шлагами; в — плоский узел; г — гачный узел; д — «удавка»; е — сваечный узел

В подводном судоремонте применяется стальной гибкий трос в шесть прядей с пеньковым сердечником; для накладывания бензелей — бензельный трос.

Допускаемые нагрузки на тросы и схемы остропки приведены в приложениях 1, 2 и 3.

Чтобы концы рабочих тросов не изнашивались, применяют сменные облегченные стропы. Облегченные стропы — это отрезки тросов, в которых делается по две петли с коушами. Применяются и универсальные стропы , концы которых заделываются сплеенями.

Рис. 2. Стропы:
а — облегченный строп; б — универсальный строп

Для остропки гребных винтов используется основной трос, завязанный штыком за основания лопастей. Для упрощения и ускорения работ применяются соединительные скобы и хомуты. Скобами соединяются тросы и стропы, а хомуты применяются для остропки гребных валов, дейдвудных втулок и других деталей круглого сечения. Чтобы не повредить облицовки гребного вала, под хомут подкладывается резиновая прокладка.

Соединительные такелажные скобы делаются различной грузоподъемности; их конструкции отличаются креплением штыря (ГОСТ 2476—56). Номер скобы соответствует ее грузоподъемности. Например, № 21 означает, что грузоподъемность скобы 21 т.


Читать далее:

Категория Подводный ремонт судов